Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 апреля 2015 г. N 365
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройСити" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 07.04.2015 поступила жалоба ООО "СтройСити" на действия уполномоченного органа, заказчика при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, пер. Медицинский, 29 А", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019815000407.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность от N1 от 12.01.2015);
- представитель заказчика Баранникова Ю.А. (доверенность от 27.11.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, пер. Медицинский, 29 А" путем проведения открытого электронного аукциона. По мнению подателя жалобы заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление).
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, пер. Медицинский, 29 А".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями част 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупок. При этом, частью 3 указанной статьи установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно: Постановлением правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление).
Частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Анализ извещения N0119300019815000407 показал, что закупка на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, пер. Медицинский, 29А" проводится в форме открытого электронного аукциона.
Анализ документации о закупке показал, что к участникам установлены требования о предоставлении сведений и информации в первой и второй части заявок на основании частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления Правительства установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Следовательно, требования данного Постановления Правительства распространяются исключительно на участников закрытых способов определения поставщика, исполнителя, подрядчика: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс или закрытый аукцион.
Поскольку закупка N0119300019815000407 проводится в форме открытого электронного аукциона, требования Постановления Правительства на участников данного открытого электронного аукциона не распространяются.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании Постановления Правительства.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройСити" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 апреля 2015 г. N 365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015