Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 апреля 2015 г. N 366
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Технологии света" (далее - жалоба) на действия аукционной, комиссии Администрация города Дудинки (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от ФАС России 09.04.2015 поступила жалоба ООО "Технологии света" на действия аукционной, комиссии Администрация города Дудинки (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона на "Поставку видеопроекционных ламп с модулем для проекторов Mitsubishi, Epson и ксеноновых ламп для цифрового проектора Christie 2210", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300001715000047.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кино-досуговый центр "Арктика" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
ООО "Технологии света" на рассмотрение жалобы по существу своего представителя не направило.
Заказчик, уполномоченный орган представителей на рассмотрение жалобы не направили.
Из содержания жалобы ООО "Технологии света" следует, что ООО "Технологии света" подана заявка на участие в электронном аукционе на "Поставку видеопроекционных ламп с модулем для проекторов Mitsubishi, Epson и ксеноновых ламп для цифрового проектора Christie 2210", 08.12.2014 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, на основании протокола проведения торгов ООО "Технологии света" сделало лучшее предложение.
Однако, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Технологии света" признана не соответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не представлены документы , предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Технологии света", так как заявка по мнению подателя жалобы полностью соответствует требованиям, установленной документации.
Представитель уполномоченного органа, единой комиссии пояснила, что согласно протоколу подведения итогов аукциона "Поставка видеопроекционных ламп с модулем для проекторов Mitsubishi, Epson и ксеноновых ламп для цифрового проектора Christie 2210" от 07.04.2015 N извещения 0119300001715000047 заявка ООО "Технологии света" (номер заявки - 7435144) на участие в аукционе признана не соответствующей на основании пункта 1 части б статьи 69 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". К заявке не были приложены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. Согласно приказу о вступлении в должность директора Общества Бочкарев С.В. назначен на должность директора ООО "Технологии света" с момента регистрации Общества в налоговом органе по месту нахождения на основании Устава организации, утвержденного Общим собранием учредителей (Протокол N1 от 16.01.2012 года).
Согласно пункту 9.3 Устава директор избирается Общим собранием участников на срок 3 года.
Согласно выписке из ЕГРП регистрация в налоговом органе осуществлена 25.01.2012 года. Таким образом, срок полномочий директора истек 25.01.2015 года. Документ, подтверждающий продление полномочий Бочкарева С.В., в перечне документов, приложенных ко второй части заявки. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании второй части заявки не соответствующей требованиям п.1 ч.б ст.69 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые и вторые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Поставку видеопроекционных ламп с модулем для проекторов Mitsubishi, Epson и ксеноновых ламп для цифрового проектора Christie 2210".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями част 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Анализ аукционной документации показал, что установлено требование о том, что участник в составе второй части заявки кроме всего прочего должен наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Анализ второй части заявки ООО "Технологии света" показал, что участником закупки предоставлены все необходимые документы и сведения установленные разделом 3.3 документацией об электронном аукционе, а также частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, кроме всего прочего представлены документы установленные пунктом 7 частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке второй части заявки неправомерны, и нарушают требования статьи 69 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
-признать жалобу ООО "Технологии света" обоснованной;
- признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 апреля 2015 г. N 366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015