Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 апреля 2015 г. N 367
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, в присутствии представителя УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому края А.А. Аникина, рассмотрев жалобу ООО "ЭСМА" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса "На выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в г. Красноярске" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСМА" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Лузан Надежда Федоровна,
- представитель подателя жалобы: Дудко Елена Владимировна, Кравцов П.А.
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки представленных в адрес Красноярского УФАС России документов в работе Комиссии Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 16:20 17 апреля 2015 года.
Из содержания жалобы ООО "ЭСМА" следует, что ООО "ЭСМА" не согласно с решением конкурсной комиссии о признании победителем конкурса ООО "СМК", поскольку, по мнению ООО "ЭСМА" указанный участник конкурса находится в стадии ликвидации и предоставил в составе заявки на участие в конкурсе недостоверную информацию.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится открытый конкурс, является выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в г. Красноярске.
По итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок победителем открытого конкурса было признано ООО "СМК".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из анализа заявки ООО "СМК", протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, документации об открытом конкурсе следует, что конкурсная комиссия уполномоченного органа в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о контрактной системе рассмотрела указанную заявку и признала ООО "СМК" участником конкурса. По итогам оценки конкурсных заявок ООО "СМК" было признано победителем конкурса в связи с тем, что в составе заявки ООО "СМК" были представлены копии документов, позволяющие ООО "СМК" получить наибольшее количество баллов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
При этом основанием для отстранения участника закупки от участия в конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений является наличие у конкурсной комиссии достоверных сведений, опровергающих представленную в заявке информацию. Такие сведения должны быть получены в законном порядке и являться относимыми к информации, указанной в заявке на участие в открытом конкурсе.
Из представленных в адрес Комиссии Красноярского УФАС России сведений следует, что конкурсная комиссия не обладает такими основаниями для принятия решения для отстранения ООО "СМК" от участия в открытом конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений.
Довод подателя жалобы ООО "ЭСМА" о том, что ООО "СМК" находится в стадии ликвидации и не может быть участником закупки является несостоятельным, поскольку опровергается представленной в адрес Комиссии Красноярского УФАС России сведениями о юридическом лице ООО "СМК" по состоянию на 13.04.2015, из которых следует, что в отношении ООО "СМК" не проводится процедура ликвидации.
Таким образом, решение конкурсной комиссии о признании ООО "СМК" участником открытого конкурса является правомерным. Порядок оценки конкурсных заявок конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушен не был.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ЭСМА" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Представитель УЭБиПК ГУ МВД РФ по Красноярскому краю |
А.А. Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 апреля 2015 г. N 367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015