Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2015 г. N 497,498
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова начальник отдела, А.Н. Ганус государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Северный Проект", ООО "Красноярск инжиниринг" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вороковская средняя общеобразовательная школа" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вороковской средней общеобразовательной школы, находящейся в аварийном состоянии" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке, ООО "РТС-тендер" (далее - оператору электронной площадки), номер извещения 0319300251115000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Северный Проект", ООО "Красноярск инжиниринг" (далее - податели жалоб), жалобы подготовлены в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, а также подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
ООО "Северный Проект", будучи уведомленным надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие (письмо N9032 от 15.05.2015);
ООО "Красноярск инжиниринг", будучи уведомленным надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Заказчик, будучи уведомленный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие, направил в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения (письмо N9095 от 15.05.2015).
Из содержания жалоб ООО "Северный Проект", ООО "Красноярск инжиниринг" следует, что: 1) Требования установленные заказчиком к срокам подачи заявки на участия в электронном аукционе - срок подачи заявки 11.05.2015, который является официальным выходным днем в Российской Федерации.
ООО "Северный Проект", ООО "Красноярск инжиниринг", считает, что требование о сроке окончания подачи заявки, в том числе в выходной день является нарушением статьи 193 Гражданского кодекса РФ;
2) В нарушение Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" заказчиком недостоверно указаны допуски, необходимые участникам размещения закупки для предоставления в составе второй части заявки, а именно: допуск СРО на внутренние отделочные работы не требуется;
3) В Разделе 4. "Проект муниципального контракта", в пункте 2.6. указано: "Аванс не предусмотрен. Оплата осуществляется по факту выполнения работ путем безналичного расчета на основании оформленных в установленном порядке и подписанных сторонами акта (ов) сдачи-приемки работ, по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в течении 20 (двадцати) дней с момента поступления денежных средств из краевого бюджета.
ООО "Северный Проект" отмечает, что указанная в проекте муниципального контракта формулировка об условии и о сроке оплаты с отлагательным характером, зависит от момента получения заказчиком соответствующих средств из бюджета. Однако подобная формулировка условия контракта о сроке оплаты, по мнению ООО "Северный Проект" свидетельствует о том, что указанный срок не определен.
5) Приложение N 1 Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме реестровый номер N 0319300251115000001. Указанное приложение, по мнению ООО "Северный Проект" содержит ряд несоответствий: пункт 4.1. Доски обрезные хвойных пород должны отвечать следующим требованиям: Пиломатериалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 и изготовляться из древесины одной из следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. Сорт древесины - не ниже 3-го. Антисептирование - по ГОСТ 10950-78. Однако организатором закупки не учтен тот факт, что ГОСТ 10950-78 заменен ГОСТ 10950-2013 "Пиломатериалы хвойных пород. Антисептическая обработка способом нанесения на поверхность". Следовательно участником закупки не предоставляется возможным определить требования к антиспетированию досок обрезных по недействующему ГОСТу. В пункте 4.2. не полностью указаны номера ГОСТов, что не позволяет определить характеристики требуемых материалов: Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом должны отвечать следующим требованиям: Оконные приборы должны выдерживать действие приложенных к ним нагрузок и усилий согласно ГОСТ 23166-(нет номера). Сталь оцинкованная с полимерным покрытием должна соответствовать следующим требованиям: Длина листов - из ряда размеров по ГОСТ 19904-(нет номера). Камни бортовые должны соответствовать следующим требованиям: подбор состава бетона производят в соответствии с требованиями ГОСТ 27006-(нет номера). Бетонные смеси приготавливают по ГОСТ 7473-(нет номера) с применением воздухововлекающих добавок.
6) Локальный сметный расчет N 02-01-01, входящий в состав документации об открытом аукционе в электронной форме реестровый номер N 0319300251115000001. пункт 14 и 15 ЛСР предусмотрена погрузка и вывоз строительного мусора в объеме 36,4443 т. Однако техническое задание указанные виды работ не содержит. В пункте 58 ЛРС Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная по штукатурке стен в графе номер количество значение показателя отсутствует, что подразумевает 0. Следовательно указанный вид работ не должен выполнятся. Однако в Техническом задании указанный вид работ присутствует в количестве 0,786 на 100 кв.м.
7) Локальный сметный расчет N 02-01-01, входящий в состав документации об открытом аукционе в электронной форме реестровый номер N 0319300251115000001. В разделе итоги по смете, в графе ИТОГО указана сумма контракта без НДС - 5 717 543 рублей. В графе НДС указана сумма: 1 029 157 рублей.
НДС в данном случае составляет 18%. Следовательно сумма ЛРС с НДС = стоимость работ без НДС + 18 % от стоимости работ без НДС = 5 717 543 + (5 717 543 * 0,18) = 5 717 543 + 1 029 157,74 = 6 746 700,74 рублей.
Разница между суммой, указанной организатором закупки и суммой в соответствии с НДС 18%, составляет 74 копейки. Следовательно, начальной (максимальной) ценой контракта должна быть сумма: 6 746 700,74 рублей вместо 6 746 700,00 рублей. Стоимость контракта занижена от фактической на 74 копейки.
8) Требования, установленные в пункте 14 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" являются необоснованными (в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
9) Требования, установленные в разделе 18 Информационной карты "Размер обеспечения заявок на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе" указанна площадка www.roseltorg.ru для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, но данный электронный аукцион размещен на площадке "RTS-Tender". ООО "Красноярск инжиниринг" требование о внесении денежных средств, в качестве обеспечения заявки на ЭТП "Росэльторг" не правомерным.
10) Отсутствует требование о предоставлении участниками размещения заказов в составе второй части Лицензии МЧС в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" по следующим допускам: - Производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкции (основание: локальный сметный расчет N 02-01-01 пункт 47).
Представитель заказчика направили в адрес Красноярского УФАС письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах, просил признать жалобы необоснованными, а действия заказчика не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вороковской средней общеобразовательной школы, находящейся в аварийном состоянии".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания аукционной документации, раздела 10 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе", пункта 14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" Комиссией было установлено, что заказчиком в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит четкого требования к содержанию первой части заявки на участие в таком аукционе в соответствии с определенным подпунктом пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что в свою очередь было вызвано недопониманием норм Закона о контрактной системе на стадии размещения муниципального заказа.
Анализ аукционной документации Комиссии показал, что разделе 12 "Требования к участникам размещения заказа" о наличии во второй части заявки участников закупки свидетельства СРО указано: 1. Устройство фундаментов; 2.Устройство кровель; 3.Внутренние отделочные работы.
Объектом закупки является "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вороковской средней общеобразовательной школы, находящейся в аварийном состоянии".
Пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ определено, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегионразвития РФ N624), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссией установлено, что в проекте муниципального контракта предусмотрена возможность личного выполнения подрядчиком работ, являющихся объектом закупки, без возможности выполнения таких работ с привлечением других лиц (субподрядчиков).
Вместе с тем, исходя из положений аукционной документации, с учетом письменных пояснений заказчика, заказчику необходимо комплекс работ, в том числе работы, на которые необходим допуск СРО, к примеру, пункт 45 ЛСР "Устройство бетонных столбиков", "Устройство монолитно бетонных и железобетонных конструкций".
Согласно Приказа Минрегионразвития РФ N624 указанные выше работы отнесены к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, рассматриваемые работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими допуск СРО.
Исходя из вышеизложенного, участнику закупки необходимо в составе второй части заявки представить допуск СРО и на вышеуказанные виды работ, и на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренный пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что при отсутствии в аукционной документации перечисления заказчиком видов работ, на которые участники закупки должны предоставить допуски СРО, участники закупки вводятся в заблуждение, так как при формировании заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, должны самостоятельно определять виды работ, требующие допуска СРО, в связи с чем они не имеют возможности определить соответствие предоставляемых видов работ, указанных в предлагаемых ими допусках СРО, с видами работ допуска СРО, которые необходимы заказчику.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в неустановлении в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона требования о необходимости предоставления участнику закупки в составе второй части заявки допуска СРО и на вышеуказанные виды работ, и на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренный пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ, а также нормами ГрК РФ, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Из позиций N47 ЛСР "Производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкции" (Приложение N2 к проекту муниципального контракта) следует, что заказчику необходимо выполнение работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания. Указанный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с подпунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что в случае, если участник закупки намерен выполнять работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания лично, без привлечения субподрядных организаций, то в составе второй части заявки ему необходимо будет предоставить лицензию на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, во исполнение подпункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В том же случае, если участник закупки не имеет намерения выполнять работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания лично, то ему, будучи генеральным подрядчиком в рамках пункта 33 Приказа Минрегионразвития РФ, необходимо привлечь субподрядную организацию, обладающую лицензией на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Довод подателей жалоб относительно того, что требования установленные заказчиком к срокам подачи заявки на участия в электронном аукционе - срок подачи заявки 11.05.2015, который является официальным выходным днем в Российской Федерации, нарушают положения статьи 193 Гражданского кодекса РФ, Комиссия считает необоснованным, поскольку заказчиком срок окончания подачи заявок определен на основании пункта 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что составляет 16 календарных дней.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 9 "Форма, сроки и порядок оплаты", раздела 2. "Информационная карта" аукционной документации указано: "Оплата выполненных работ производится по мере поступления бюджетных средств после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке завершенного строительства объекта, и подписания акта приемки выполненных работ (акты о выполненных работах по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3), в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ". В Разделе 4. "Проект муниципального контракта", в пункте 2.6. указано: "Аванс не предусмотрен. Оплата осуществляется по факту выполнения работ путем безналичного расчета на основании оформленных в установленном порядке и подписанных сторонами акта (ов) сдачи-приемки работ, по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в течении 20 (двадцати) дней с момента поступления денежных средств из краевого бюджета.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона реестровый номер N0319300251115000001: Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе: Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, которая гласит, что: "в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе. Следовательно, оплата за выполненные работы для участников заказа - субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должна быть произведена в течение 30 дней.
В результате изучения сведений, изложенных заказчиком в техническом задании документации, Комиссией установлено, что пунктом 4.1 предусмотрено следующее: "Доски обрезные хвойных пород должны отвечать следующим требованиям: Пиломатериалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 и изготовляться из древесины одной из следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. Сорт древесины - не ниже 3-го. Антисептирование - по ГОСТ 10950-78". По мнению подателя жалобы, заказчиком не учтен факт, что ГОСТ 10950-78 заменен ГОСТ 10950-2013 "Пиломатериалы хвойных пород. Антисептическая обработка способом нанесения на поверхность". Следовательно, подателю жалобы, как участнику закупки не предоставляется возможным определить требования к антиспетированию досок обрезных по недействующему ГОСТу.
Изучив техническое задание, а именно: пункт 4.1 и 4.2, в которых не полностью указаны номера ГОСТов, Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не вменяет обязанности заказчику при формировании описания объекта закупки в аукционной документации указывать полные наименования государственный стандартов, положениям которых должны соответствовать закупаемые товар, работа, услуга, в которых у заказчика имеется потребность. Следовательно, в рассматриваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Изучив локальный сметный расчет N 02-01-01, входящий в состав документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 14 и 15 ЛСР предусмотрена погрузка и вывоз строительного мусора в объеме 36,4443 т. Вместе с этим, в техническом задании указанные виды работ не содержаться. В пункте 58 ЛРС Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественная по штукатурке стен в графе номер количество значение показателя отсутствует. Вместе с этим в техническом задании указанный вид работ присутствует в количестве 0,786 на 100 кв.м.
В разделе 18 Информационной карты "Размер обеспечения заявок на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе" указанна площадка www.roseltorg.ru для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 25.04.2015 N0319300251115000001 электронный аукцион "Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вороковской средней общеобразовательной школы, находящейся в аварийном состоянии" закупка размещена на площадке "RTS-Tender".
Следовательно, при отсутствии в аукционной документации и локальном сметном расчете перечисленного вида работ - погрузка и вывоз строительного мусора, количества окраски поливинилацетатными водоэмульсионными составами высококачественной по штукатурке, а также при ошибочном указании электронной площадки в извещении о проведении электронного аукциона вместо "RTS-Tender" заказчиком указывается www.roseltorg.ru участники закупки вводятся в заблуждение, так как при формировании заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, они не могут определить, необходимо ли им произвести погрузку и вывоз строительного мусора, в каком количестве необходимо осуществить окраску по штукатурке, на какую именно электронную площадку направлять обеспечения заявок на участие в аукционе. Вышеуказанные действия заказчика влекут нарушения статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
Изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, информационной карте, локальном сметном расчете указана сумма 6 746 700, 00 рублей с учетом НДС, вместо суммы 6 746 700, 74 рублей с учетом НДС, указание данной суммы заказчиком отмечается, как техническая ошибка.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Северный Проект", ООО ""Красноярск инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статей 31, 33, 34, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2015 г. N 497,498
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015