Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2015 г. N 495
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Н. Ганус государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии государственного заказчика ФКУ "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - котировочная комиссия) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок "На право заключения контракта по подготовке работников ФКУ "ГБ МСЭ по Красноярскому краю" Минтруда России по программе "Сестринское дело в терапии" (повышение квалификации)" (далее - запрос котировок), извещение N0819100000815000083, установила следующее.
Существо жалобы: принятие котировочной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы на участие в запросе котировок несоответствующей.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители государственного заказчика - Фирсов А.В. (доверенность N1-880 от 18.05.2015), Сонич И.В. (доверенность N1-444 от 20.02.2015).
Податель жалобы, будучи уведомленным надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что: 1) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" приняла участие в закупке путем проведения запроса котировок "На право заключения контракта по подготовке работников ФКУ "ГБ МСЭ по Красноярскому краю" Минтруда России по программе "Сестринское дело в терапии" (повышение квалификации)" N0819100000815000083. По результатам рассмотрения и оценки заявок в запросе котировок от 05.05.2015 заявка Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" была отклонена, так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 7, статьи 78 Закона о контрактной системе). В котировочной заявке АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" отсутствует приложение к котировочной заявке - "Таблица цен", установленное как обязательное, пункте 5 извещения о проведении запроса котировок.
2) пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о необходимости использования при описании объекта закупки стандартных показателей - государственный заказчик вместо слов "обучение" и "образование" применяет непонятное и не предусмотренное законом об образовании (273-ФЗ) слово "подготовка";
3) часть 13 статьи 78 Закона о контрактной системе о сроках подписания контракта - Заказчик установил срок 15 дней, более того, в разных местах извещения он установил разный срок;
4) пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о требованиях к участнику закупки: - заказчик в пункте 7 Технического задания незаконно установил требование: наличие у Исполнителя действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательной программе "Сестринское дело в терапии" (повышение квалификации). Однако, такая лицензия не предусмотрена ни одним нормативным правовым актом.
Представители котировочной комиссии представили в адрес Красноярского УФАС письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия котировочной комиссии не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Государственным заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок "На право заключения контракта по подготовке работников ФКУ "ГБ МСЭ по Красноярскому краю" Минтруда России по программе "Сестринское дело в терапии" (повышение квалификации)".
В соответствии с части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 указанной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию о наименовании, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в пункте 5 установлена форма заявки на участие в запросе котировок. В данном пункте указано обязательным приложением к котировочной заявке - таблица цен (Приложение N2).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 46к/15 от 05.05.2015 котировочная заявка Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" была отклонена, так как она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В котировочной заявке подателя жалобы отсутствует приложение к котировочной заявке - "Таблица цен", установленное как обязательное пунктом 5 извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с этим, при анализе котировочной заявки участника размещения закупки Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" Комиссия установила, что котировочная заявка подателя жалобы не содержит таблицу цен, установленную как обязательное условие в пункте 5 извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что котировочной комиссией было принято решение об отклонении котировочной заявки Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" правомерно и обоснованно, поскольку данная заявка не соответствовала условиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Иные доводы подателя жалобы Комиссией не принимаются во внимание, так как соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. По истечении указанного срока обжалование действий государственного заказчика в части положений извещения о проведении запроса котировок осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям извещения о проведении запроса котировок срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок истекал 05.05.2015 в 10:45 часов, следовательно, срок подачи жалобы на положения извещения о проведении запроса котировок истек в 05.05.2015 в 10:45 часов.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение о признании жалобы Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2015 г. N 495
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015