Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2015 г. N 496
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Корона" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте "МБУ "Дворец спорта "Арктика"", Центральный район, ул. Набережная Урванцева, д. 53" (АЭФ-ООРиУ-205-15)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 12.05.2015 поступила жалоба ООО "Корона" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010115000342.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, заказчик и уполномоченный орган не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, заказчиком и уполномоченным органом не были установлены дополнительные требования к участникам закупки о необходимости документального подтверждения наличия у них опыта, связанного с предметом контракта, как то необходимо в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы в письменных пояснениях уполномоченный орган и заказчик согласились и просили учесть нижеследующие обстоятельства.
Уполномоченный орган в письменных пояснениях обратил внимание на то обстоятельство, что на основании изменений от 31.03.2015 вновь созданный заказчик на основании утвержденных полномочий (регистрация устава 16.03.2015) вправе самостоятельно осуществлять предусмотренные действующим законодательством функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Однако, в связи с объективными временными обстоятельствами уполномоченный орган организует для заказчика техническую процедуру размещения закупки, в том числе, разработанной и утвержденной заказчиком аукционной документации. Указанные обстоятельства повлекли за собой допущение со стороны заказчика технической ошибки, связанной с неустановлением дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях указал на обстоятельство того, что аукционная документация прошла процедуру согласования в Управлении по спорту, туризму Администрации г. Норильска и была предоставлена заказчику для опубликования без замечаний о необходимости внести требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также заказчик просил учесть следующие обстоятельства: наличие переходного периода, выражающегося в упразднении МУ "УКРиС" и создании и передаче полномочий заказчику от упраздненного учреждения, недоукомплектованность заказчика специалистами, ответственными за размещение муниципальных заказов.
Вышеуказанные обстоятельства привели к допущению заказчиком технической ошибки, связанной с неустановлением в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте "МБУ "Дворец спорта "Арктика"", Центральный район, ул. Набережная Урванцева, д. 53.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Указанное Постановление Правительства РФ вступило в законную силу 17.02.2015.
Учитывая обстоятельства того, что объектом закупки являются работы строительные, включенные в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона от 27.04.2015 объект закупки классифицирован заказчиком в рамках кода 45 ОКПД), а также начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (установлена заказчиком в размере 16 747 899,30 рублей), Комиссия пришла к выводу о том, что на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона заказчику надлежало руководствоваться требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов и установить требование к участникам закупки о необходимости предоставления документов, предусмотренных Приложением N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, в составе второй части заявки, которые бы подтверждали наличие у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка).
Однако, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона (в редакции от 27.04.2015) и аукционную документацию в действующей редакции, приняв во внимание письменные пояснения уполномоченного органа и заказчика, Комиссия установила отсутствие установления заказчиком вышеуказанных требований, являющихся обязательными в силу части 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация содержит в себе нарушения требований Закона о контрактной системе, следовательно, действия заказчика совершены с нарушением требований части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Корона" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Корона" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2015 г. N 496
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015