Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2015 г. N 370
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Культурные программы" (далее - податель жалобы) на действия котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг оператора по организации и проведению мероприятий в Октябрьском районе города Красноярска в сфере молодежной политики", извещение N 0119300019815000447 (далее - запрос котировок), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Культурные программы" на действия котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес котировочной комиссии и подателю жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия котировочной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы в необоснованной оценке заявки подателя жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика - администрация Октябрьского района г. Красноярска (далее - заказчик) N 945 от 15.04.2015 года Пронина Е.С.
- представитель котировочной комиссии по доверенности N 1 от 12.01.2015 года Лузан Н.Ф.
- представитель подателя жалобы по доверенности N 8-04/2015 от 16.04.2015 года Пугачев П.А.
Из содержания жалобы следует, что котировочная комиссия необоснованно не допустила до процедуры оценки заявку ООО "Культурные программы", по мнению подателя жалобы, заявка ООО "Культурные программы" соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель котировочной комиссии представила на обозрение котировочные заявки участников запроса котировок, пояснила, что заявка ООО "Культурные программы" не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в части предоставления в составе заявки копии доверенности на полномочия Пугачева П.А., заверенная самим Пугачевым П.А. что не соответствует требованиям действующего законодательства, на основании чего указанная заявка не была допущена до процедуры оценки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закон о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Разделом 3 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг оператора по организации и проведению мероприятий в Октябрьском районе города Красноярска в сфере молодежной политики установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с действующим законодательством. Указанная норма закреплена в части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе.
Котировочная комиссия в соответствии с требованиями части 7 статьи 78 Закон о контрактной системе рассмотрела заявки на участие в запросе котировок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе вскрытия конвертов котировочная комиссия установила, что котировочная заявка ООО "Культурные программы" подписана начальником отдела сопровождения проектов Пугачев П.А.. В составе котировочной заявки приложена копия доверенности N 1-10/2014 от 02.10.2014 на полномочия Пугачева П.А., заверенная самим Пугачевым П.А.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив котировочную заявку ООО "Культурные программы", представленную представителем котировочной комиссии, установила вышеизложенный факт.
Согласно части 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу. Пункт 5 данной статьи предусматривает, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Положения части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе регламентируют представительство участников закупок в отношениях, связанных с осуществлением закупки. Прежде всего, прямо закреплено, что участники закупки могут выступать в таких отношениях как непосредственно, так и через своих представителей. Также установлено, что полномочия представителей участников закупки подлежат подтверждению доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Представленная доверенность на Пугачева не соответствует требованиям гражданского законодательства.
Руководствуясь частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Культурные программы" на участие в запросе котировок требованиям раздела 3 извещения о проведении запроса котировок, изложив причину отказа в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.04.2015 года следующего содержания: "В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным разделом 3 извещения о проведении запроса котировок: котировочная заявка, подписана лицом, полномочия которого не подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (представлена копия доверенности)".
С учетом вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что действия котировочной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске до процедуры оценки заявке ООО "Культурные программы" являются законными и обоснованными, отвечающими требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Культурные программы" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2015 г. N 370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015