Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2015 г. N 372
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ФБУ "Красноярский ЦСМ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд КГБУЗ "Туринская МБ" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации об открытом конкурсе с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали представители подателя жалобы: Ярлыкова Елена Николаевна, Быстрова Дарья Сергеевна.
Из содержания жалобы ФБУ "Красноярский ЦСМ" следует, что ФБУ "Красноярский ЦСМ" не согласно с положениями документации об открытом конкурсе и считает, что положения конкурсной документации ограничивают количество участников закупки, а именно:
- установление в качестве значимости критерия "квалификация трудовых ресурсов" документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники ограничивает количество участников закупки;
- установление в качестве значимости критерия "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" документов, подтверждающих опыт оказания участником конкурса услуг сопоставимого характера и объема, за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, на сумму свыше 900 000 рублей ограничивают количество участников закупки, поскольку из документации непонятно каким образом будет проводится оценка представленных документов.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится открытый конкурс, является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 25 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Паравила оценки заявок) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: "квалификация участника конкурса":
С1 - квалификации трудовых ресурсов участника конкурса:
При наличии 101 и более документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С1= 100 баллов;
При наличии от 50 до 100 документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С1= 50 баллов;
При наличии менее чем 50 документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники С1= 0 баллов;
С2 - опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
Коэффициент значимости С2 = 0,3.
При наличии 15 и более документов, подтверждающих опыт оказания участником конкурса услуг сопоставимого характера и объема, за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, на сумму свыше 900 000 рублей каждый С2 = 100.
При наличии от 7 до 14 документов, подтверждающих опыт оказания участником конкурса услуг сопоставимого характера и объема, за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, на сумму свыше 900 000 рублей каждый С2 = 50.
При наличии менее 7 документов, подтверждающих опыт оказания участником конкурса услуг сопоставимого характера и объема, за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, на сумму свыше 900 000 рублей каждый С2 = 0.
При этом участник закупки в таком контракте (договоре) должен был выступать в качестве исполнителя на оказание следующих услуг:
- Технические обслуживание медицинской техники (оборудования)
и/или
- Технические обслуживание и ремонт медицинской техники (оборудования)
Из вышеуказанных требований законодательства следует, что при оценке конкурсных заявок в том числе могут оцениваться наличие у участника конкурса квалифицированных специалистов. При этом установление в значимости критерия количества документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники, не противоречит требованиям законодательства и предмету конкурса.
Кроме того, при оценке конкурсных заявок также правомерно могут быть оценены документы, подтверждающие опыт оказания участником конкурса услуг сопоставимого характера и объема, за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, на сумму свыше 900 000 рублей каждый (такая значимость критерия не противоречит требованиям законодательства, соответствует предмету закупки). При этом конкурсная документация содержит положение о том, что при оценке конкурсных заявок будет оценены документы (контракты), подтверждающие опыт оказания участником конкурса услуг сопоставимого характера и объема, за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, на сумму свыше 900 000 рублей каждый, то есть цена каждого оцениваемого контракта должна быть выше 900 000 рублей.
Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства.
Доказательств того, что вышеуказанные критерии оценки ограничивают количество участников закупки и не дают потенциальным участникам конкурса возможности участвовать в адрес Красноярского УФАС России не предоставлено.
В связи с вышеуказанным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ФБУ "Красноярский ЦСМ".
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Из анализа документации об открытом конкурсе следует, что заказчиком были установлены следующие показатели для критерия "квалификация участника конкурса":
С1 - квалификации трудовых ресурсов участника конкурса,
С2 - опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
При этом значимость указанных показателей установлена не для всех участников закупки, а именно: заказчиком не установлен порядок оценки конкурсных заявок, предоставивших в составе конкурсной заявки 100 документов, подтверждающих прохождение штатными специалистами участника конкурса обучения (повышения квалификации) у производителей медицинской техники и представившим 14 документов, подтверждающих опыт оказания участником конкурса услуг сопоставимого характера и объема, за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в данном конкурсе, на сумму свыше 900 000 рублей каждый.
Таким образом, заказчиком не установлен полный порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что нарушает требования статьи 32 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУ "Красноярский ЦСМ" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 апреля 2015 г. N 372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015