Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 апреля 2015 г. N 379
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ГК "Медпром" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2015-2016 годы" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ГК "Медпром" на действия заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 5 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка заключения контракта.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Власенко Алексей Анатольевич,
- представитель подателя жалобы: Машуков Артем Викторович.
Из содержания жалобы ООО "ГК "Медпром" следует, что ООО "ГК "Медпром" считает, что заказчиком был нарушен порядок заключения контракта, поскольку в положениях проекта контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с условиями документации об электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной, поскольку участником закупки не было представлено возражений относительно размера обеспечения исполнения контракта. Кроме того, ООО "ГК "Медпром" направило в адрес заказчика протокол разногласий к проекту контракта по истечение тринадцатидневного срока с момента размещения в сети "Интернет" протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Агентством государственного заказа Красноярского края, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является поставка медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края.
Одним из заказчиков указанного электронного аукциона является КГБУЗ "Красноярская краевая больница N 2".
По итогам проведения электронного аукциона победителем было признано ООО "ГК "Медпром". Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0119200000115000420-3 был опубликован на официальном сайте в сети "Интернет" 11.03.2015.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из материалов жалобы следует, что заказчиком 16.03.2015 в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства был размещен проект контракта без подписи заказчика.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО "ГК "Медпром" 23.03.2015 направило в адрес заказчика протокол разногласий с указанием замечаний по содержанию проекта контракта.
Заказчиком 26.03.2015 в адрес ООО "ГК "Медпром" был направлен исправленный в соответствии с вышеуказанным протоколом разногласий проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
На основании части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО "ГК "Медпром" 29.03.2015 направило в адрес заказчика повторный протокол разногласий, в котором было указано, что в проекте контракта, направленном заказчиком, указан неверный размер обеспечения исполнения контракта.
31.03.2015 заказчиком был размещен проект контракта и внесены изменения в части указания размера обеспечения контракта. 02.04.2015 ООО "ГК "Медпром" подписало исправленный проект контракта.
Однако 08.04.2015 заказчиком был опубликован протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения гражданско-правового договора (контракта) в связи с тем, что ООО "ГК "Медпром" направило протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного закона.
Из системного анализа вышеуказанных положений законодательства следует, что заказчик вправе признать участника аукциона в электронной форме уклонившимся в случае направления протокола разногласий, предусмотренного частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе (то есть первого протокола разногласий). При этом из вышеуказанных обстоятельств, установленных Комиссией Красноярского УФАС России следует, что ООО "ГК "Медпром" направило в адрес заказчика два протокола разногласий (в соответствии с частью 4 и части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе). При этом уклонившимся ООО "ГК "Медпром" от заключения контракта заказчик признал на основании направления протокола разногласий, направленного в порядке, установленном частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 Закона о контрактной системе ООО "ГК "Медпром" был признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Из анализа представленной в адрес Красноярского УФАС России информации следует, что заказчиком в нарушение части 2, 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в адрес победителя аукциона не предоставил проект контракта, составленный на условиях документации об электронном аукционе и условиях заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в содержании направленного проекта контракта указан неверный размер обеспечения исполнения контракта, а именно: вместо 24 182, 70 указана сумма 24 182, 71, что в свою очередь может повлечь нарушение прав победителя электронного аукциона, так как указанная в проекте контракта сумма является больше представленного победителем обеспечения исполнения контракта.
Довод подателя жалобы о том, что неверное указание размера обеспечения исполнения контракта является опечаткой и может быть исправлена после заключения контракта, Комиссией Красноярского УФАС России отклоняется, поскольку в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе изменение положений контракта о размере обеспечения исполнения контракта не предусмотрен.
Кроме того, установление в проекте контракта большего размера обеспечения исполнения контракта может повлиять на права и законные интересы победителя аукциона, поскольку непредставление обеспечения исполнения контракта в полном объеме является основанием для признания такого участника закупки уклонившимся в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Медпром" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем совершения действий, направленных на заключение контракта.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 апреля 2015 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015