Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2015 г. N 500
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии -
Я.Ю. Бычковой - начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СГ "Компаньон" на действия заказчика при проведении открытого конкурса "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СГ "Компаньон" на действия заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: нарушение порядка отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из содержания жалобы ООО "СГ "Компаньон" следует, что ООО "СГ "Компаньон" считает, что заказчик при принятии решения об отмене проводимой закупки нарушил требования законодательства.
В адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы и считают ее необоснованной, поскольку извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе были размещены 26.03.2015. Цена контракта была сформирована в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными Указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (без учета последующей редакции, изменений данного документа).
Однако в течение срока подачи конкурсных заявок указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 20.04.2015 N 3604-У внесены изменения в указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У.
Изменения, внесенные указанным актом устанавливают предельные размеры базовых ставок тарифов и коэффициентов страховых тарифов, отличные от изначально установленных указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 , взятых за основу при формировании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, что повлекло некорректное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а ценовые предложения участников конкурса сформированы как с учетом данных изменений законодательства (т.е не в строгом соответствии с конкурсной документацией), так и без учета таких изменений.
Таким образом, заказчиком невозможно было провести рассмотрение и оценку заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем было принято решение об отмене закупки.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Барчуков Алексей Николаевич (доверенность N 23 от 15.05.2015),
- представитель подателя жалобы: Агапеев Петр Александрович (доверенность N 557/15 от 29 апреля 2015 года).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом проводимой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Указанные базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указания Банка России).
Заказчиком в соответствии с Указаниями Банка России в редакции, действующей на момент формирования положений документации о закупке была сформирована начальная (максимальная) цена контракта. Кроме того, документацией об открытом конкурсе установлен критерий оценки конкурсных заявок "цена контракта".
При этом в Указания Банка России были внесены изменения относительно размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Соответственно, направление заявок от участников конкурса после внесения таких изменений в соответствии в положениями конкурсной документации невозможно, так как участники закупки (страховщики) не имеют права заключать контракты на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не в соответствии с Указаниями Банка России.
При этом конкурсная комиссия не имеет возможности справедливо оценить заявки на участие в конкурсе в соответствии положениями законодательства, поскольку заявки участников, направленные в соответствии с новыми размерами тарифов не могут быть признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, а заявки, составленные на основании положений конкурсной документации, не могут быть признаны соответствующими в связи противоречием положениям законодательства об ОСАГО.
Законом о контрактной системе установлены основные принципы осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, отношения в сфере контрактной системе также должны соответствовать основополагающим общим принципам права, в том числе принципам добросовестности, разумности и справедливости, предъявляемым к субъектам отношений, которые определяют характер поведения субъектов в период возникновения и существования данных отношений. "Добросовестность" означает фактическую честность субъектов в их поведении, "разумность" - осознание правомерности своего поведения, "справедливость" - соответствие поведения субъектов морально-этическим и нравственным нормам.
Кроме того, Законом о контрактной системе не урегулированы отношения по проведению закупок на основании действующего законодательства о контрактной системе и недействующего нормативного правового акта, в том числе измененного в период проведения закупки.
Действия заказчика по отмене проведения закупки в связи с вышеуказанными фактическими обстоятельствами являются добросовестными и разумными, поскольку такие действия, направлены на устранение несправедливого порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, неравнозначного отношения к добросовестному поведению участников закупки, а также на восстановление правового порядка в правоотношениях, возникших при осуществлении закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Компаньон" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2015 г. N 500
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015