Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2015 г. N 382
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Абакан СтройРесурс" на действия аукционной комиссии Администрации Городокского сельсовета Минусинского района Красноярского края (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений Минусинского района Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300010015000001, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Абакан СтройРесурс" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
ООО "Абакан СтройРесурс" и Аукционная комиссия уведомлены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили.
Аукционная комиссия представила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
Из содержания жалобы ООО "Абакан СтройРесурс" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "Абакан СтройРесурс" к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: Первая часть заявки участника закупки не содержит информации предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 30 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно, в первой части заявки: - по позиции 1 "Асфальтобетонная смесь" не предоставлена информация о конкретном показателе "Тип асфальтобетонной смеси", соответствующем значениям, установленным Заказчиками 1,2,3,4,5,6 в части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме; - по позиции 3 "Гравийно-песчаная смесь" не предоставлена информация о конкретных показателях "Содержание зерен слабых пород" и "Устойчивость структуры щебня против всех видов распадов", соответствующих значениям, установленным Заказчиком 1 в части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме; - по позиции 2 "Битумы нефтяные" не предоставлена информация о конкретных показателях соответствующих значениям, установленным Заказчиком 2 в части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме; - по позиции 1 "Асфальтобетонная смесь" предоставлена информация о конкретном показателе "Размер зерен: 20 мм (мелкозернистая)", не соответствующая значению, установленному Заказчиками 1,2 по позиции 1"Асфальтобетонная смесь" "Размер зерен: не более 18 мм (мелкозернистая)" в части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
ООО "Абакан СтройРесурс" не согласно с решением аукционной комиссии.
Из пояснений Аукционной комиссии по жалобе ООО "Абакан СтройРесурс" следует, что первая часть заявки участника аукциона не содержит информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 30 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно по позиции 1 "Асфальтобетонная смесь" не представлена информация о конкретном показателе "Тип асфальтобетонной смеси", соответствующем значениям, установленными Заказчиками в части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
По позиции 3 "Гравийно-песчаная смесь" не предоставлена информация о конкретных показателях "Содержание зерен слабых пород" и "Устойчивость структуры щебня против всех видов распадов", соответствующих значениям, установленным Заказчиком в части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
По позиции 2 "Битумы нефтяные" не предоставлена информация обо всех конкретных показателях соответствующих значениям, установленным Заказчиком в части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Абакан СтройРесурс", причина отклонения: Первая часть заявки участника закупки не содержит информации предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 30 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно, в первой части заявки: - по позиции 1 "Асфальтобетонная смесь" не предоставлена информация о конкретном показателе "Тип асфальтобетонной смеси", соответствующем значениям, установленным Заказчиками 1,2,3,4,5,6 в части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме; - по позиции 3 "Гравийно-песчаная смесь" не предоставлена информация о конкретных показателях "Содержание зерен слабых пород" и "Устойчивость структуры щебня против всех видов распадов", соответствующих значениям, установленным Заказчиком 1 в части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме; - по позиции 2 "Битумы нефтяные" не предоставлена информация о конкретных показателях соответствующих значениям, установленным Заказчиком 2 в части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме; - по позиции 1 "Асфальтобетонная смесь" предоставлена информация о конкретном показателе "Размер зерен: 20 мм (мелкозернистая)", не соответствующая значению, установленному Заказчиками 1,2 по позиции 1"Асфальтобетонная смесь" "Размер зерен: не более 18 мм (мелкозернистая)" в части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе, указано, что пунктом 11.2 аукционной документации установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 3 аукционной документации "Техническое задание" в пункте 1 Заказчиком указано - "Асфальтобетонная смесь" ГОСТ 9128-2009 - асфальтобетонная смесь щебеночная приготавливаемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3, температура смеси при укладке: не менее 120 °С (горячая), размер зерен: не более 18 мм (мелкозернистая), остаточная пористость: от 3,5 до 5,0 % (плотная), содержание щебня (гравия): от 30 до 60 % (тип А или Б или В).
В заявке ООО "Абакан СтройРесурс" в пункте 1 указано - "Асфальтобетонная смесь" - Асфальтобетонная смесь щебеночная приготавливаемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов, плотность каменных материалов: 2,9 т/м3 температура смеси при укладке: 120 °С (горячая), размер зерен: 20 мм (мелкозернистая), остаточная пористость: 5,0 % (плотная), содержание щебня (гравия): 30%, ГОСТ 9128-2013, Производитель: ИП Оганесян В.В., г. Абакан.
В пункте 1 заявки ООО "Абакан СтройРесурс" отсутствовали сведения о типе гравия.
В пункте 2 Технического задания заказчиком установлено - "Битумы нефтяные" ГОСТ 22545-90, Марка: БНД-60/90 или БНД 90/130, Сорт: не ниже I, Температура, размягчения: не ниже 43оС; Растяжимость при температуре +25оС: не более 65 см и не менее 55 см; Температура хрупкости: не ниже -17оС и не выше -15оС.
В заявке ООО "Абакан СтройРесурс" в пункте 2 указано - Битумная эмульсия - Условная вязкость при 20°С: 19с.Устойчивость при транспортировани: эмульсия не должна распадаться на воду и вяжущее. Смешиваемость с минеральными материалами: высокая, сцепление: 5 баллов. Содержание битума с эмульгатором: 59,2 % по массе; Устойчивость при хранении: через 7 сут: 0,14% по массе, через 30 сут: 0,25% по массе. ГОСТ Р52128-2003, Производитель: ИП Оганесян В.В., г. Абакан, Страна происхождения: Россия.
ООО "Абакан СтройРесурс" по пункту 2 Технического задания, не было предоставлено конкретных показателей, требуемых Заказчиком.
В пункте 3 Технического задания заказчиком установлено - Гравийно-песчаная смесь - Фракции: 20-40 мм; Марка морозостойкости: F15, Содержание зерен слабых пород: не более 10% от общей массы; Устойчивость структуры щебня против всех видов распадов: не более 5% от общей массы.
В пункте 3 заявки ООО "Абакан СтройРесурс" указано - Гравийно-песчаная смесь Фракции: 20-40 мм; Марка морозостойкости: F15, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в гравии: 35% от общей массы, ГОСТ 25607-2009. Производитель:ООО "Катрина", г. Абакан, Страна происхождения: Россия.
В пункте 3 Технического задания ООО "Абакан СтройРесурс" не предоставила информацию о конкретных показателях "Содержание зерен слабых пород" и "Устойчивость структуры щебня против всех видов распадов" соответствующих значениям указанными Заказчиком в аукционной документации.
При рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Абакан СтройРесурс".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первые части аукционных заявок ООО "Абакан СтройРесурс".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Абакан СтройРесурс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 апреля 2015 г. N 382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015