Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2015 г. N 517
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела, А.Н. Ганус, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Республиканская аптечная база" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных средств" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100001415000095, установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика - Гришина Н.В. (доверенность N 162Д от 23.04.2015)
ООО "Республиканская аптечная база" явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие (письмо N 9535 от 20.05.2015).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Республиканская аптечная база" приняло участие в электронном аукционе. 08.05.2015 в адрес участника размещения закупки было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N0319100001415000095. Причина отказа: "несоответствие требованиям документации пункту "б", инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
ООО "Республиканская аптечная база" отклонение заявки считает необоснованным, так как в позициях N 1, 19, 20, 21 по содержанию активного вещества "Периндоприл" 10 мг (запрашиваемый) и 8 мг (предлагаемый к поставке) абсолютно идентичны, поскольку содержат одинаковое количество активного вещества "периндоприла": 8 мг - 6,676 мг; 10 мг-6,676 мг. Остальной вес - это солевой остаток (эрбуминовая соль и аргининовая соль).
По позициям NN 18, 22, 23 по содержанию активного вещества "периндоприл" 5 мг (запрашиваемый) и 4 мг (предлагаемый) абсолютно идентичны, так как содержат одинаковое количество активного вещества периндоприла: 4 мг - 3,3 мг; 5 мг - 3,3 мг. Остальной вес - это солевой остаток (эрбуминовая соль и аргининовая соль).
По мнению подателя жалобы, согласно Государственному реестру лекарственных средств МНН Периндоприл в дозировке 5 мг отсутствует, зарегистрировано 2 вида периндоприла: Периндоприл 4 и 8 мг и периндоприла аргинин 5 и 10 мг. с дозировками 5 и 10 мг зарегистрированы препараты с МНН периндоприла аргинин, в техническом задании заказчика требуется препарат с МНН периндоприл, который зарегистрирован в дозировках 4 и 8 мг., что и было предложено обществом в первой части заявки.
Представитель аукционной комиссии представил письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации Комиссии показал, что в разделе сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ указано, что поставщик принимает на себя обязательства по поставке заказчику следующих лекарственных средств:
N п/п |
ОКПД |
Международное непатентованное наименование (группировочное или химическое наименование) |
Форма выпуска |
Ед.изм. |
кол-во |
1 |
24.42.13.734 |
Индапамид+Периндоприл |
таблетки 2,5 мг + 10 мг N30 |
уп. |
30 |
2 |
24.42.13.734 |
Лерканидипин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 20 мг N28 |
уп. |
10 |
3 |
24.42.13.734 |
Лозартан |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 25 мг N30 |
уп. |
20 |
4 |
24.42.13.734 |
Лозартан |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг N90 |
уп |
30 |
5 |
24.42.13.734 |
Маннитол |
раствор для инфузий 150 мг/мл, 1 шт., 400 мл |
фл. |
40 |
6 |
24.42.13.734 |
Метопролол |
таблетки 25 мг N60 |
уп. |
25 |
7 |
24.42.13.734 |
Метопролол |
таблетки 50 мг N60 |
уп. |
35 |
8 |
24.42.13.734 |
Метопролола |
раствор для внутривенного введения 1 мг/мл, 5 мл N5 |
уп. |
10 |
9 |
24.42.13.734 |
Метопролола сукцинат |
таблетки с замедленным высвобождением, покрытые оболочкой) 25 мг N 14. |
уп |
35 |
10 |
24.42.13.734 |
Метопролола сукцинат |
таблетки с замедленным высвобождением, покрытые оболочкой) 50 мг N 30. |
уп. |
65 |
11 |
24.42.13.734 |
Метопролола сукцинат |
таблетки с замедленным высвобождением, покрытые оболочкой) 100 мг N 30. |
уп. |
110 |
12 |
24.42.13.734 |
Моксонидин |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 0.4 мг N14 |
уп. |
230 |
13 |
24.42.13.734 |
Нитроглицерин |
таблетки подъязычные 0,5 мг N40 |
уп. |
70 |
14 |
24.42.13.734 |
Нитроглицерин |
аэрозоль подъязычный дозированный 0.4 мг/доза, 180 доз, 10 г N1 |
уп. |
30 |
15 |
24.42.13.734 |
Нитроглицерин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 1 мг/мл, 10 мл N10 |
уп. |
6 |
16 |
24.42.13.734 |
Нифедипин |
таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой 20 мг N60 |
уп. |
65 |
17 |
24.42.13.734 |
Нифедипин |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 40 мг N100 |
уп. |
6 |
18 |
24.42.13.734 |
Периндоприл |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5 мг N90 |
уп. |
65 |
19 |
24.42.13.734 |
Периндоприл |
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг N90 |
уп. |
30 |
20 |
24.42.13.734 |
Периндоприл+амлодипин |
таблетки 10 мг + 10 мг. N30 |
уп. |
20 |
21 |
24.42.13.734 |
Периндоприл+амлодипин |
таблетки 10 мг + 5 мг. N30 |
уп. |
45 |
22 |
24.42.13.734 |
Периндоприл+амлодипин |
таблетки 5 мг + 10 мг. N30 |
уп. |
25 |
23 |
24.42.13.734 |
Периндоприл+амлодипин |
таблетки 5 мг + 5 мг. N30 |
уп. |
65 |
24 |
24.42.13.734 |
Прокаинамид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг/мл, 5 мл N10 |
уп. |
10 |
25 |
24.42.13.734 |
Пропафенон |
Таблетки, покрытые оболочкой 150 мг N50 |
уп. |
15 |
26 |
24.42.13.734 |
Рамиприл |
таблетки 2.5 мг N28 |
уп. |
20 |
27 |
24.42.13.734 |
Рамиприл |
таблетки 5 мг N28 |
уп. |
25 |
28 |
24.42.13.734 |
Рамиприл |
таблетки 10 мг N28 |
уп. |
20 |
29 |
24.42.13.734 |
Симвастатин |
Таблетки, покрытые оболочкой 20 мг N30 |
уп. |
25 |
30 |
24.42.13.734 |
Спиронолактон |
таблетки 25 мг N20 |
уп. |
110 |
31 |
24.42.13.734 |
Спиронолактон |
капсулы 100 мг N30 |
уп. |
35 |
32 |
24.42.13.734 |
Торасемид |
Таблетки белого цвета, круглые, плоские, с делительной риской 5 мг N30 |
уп. |
45 |
33 |
24.42.13.734 |
Торасемид |
Таблетки белого цвета, круглые, плоские, с делительной риской 10 мг N30 |
уп. |
65 |
34 |
24.42.13.734 |
Фелодипин |
таблетки, покрытые оболочкой, пролонгированного действия 5 мг N30 |
уп. |
110 |
35 |
24.42.13.734 |
Фелодипин |
таблетки, покрытые оболочкой, пролонгированного действия 10 мг N30 |
уп. |
60 |
36 |
24.42.13.734 |
Фозиноприл |
таблетки с насечкой с одной стороны 20 мг N 28 |
уп |
50 |
37 |
24.42.13.734 |
Фуросемид |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл; ампула темного стекла 2 мл N10 |
уп. |
120 |
38 |
24.42.13.734 |
Эноксапарин натрия |
раствор для подкожного введения (в РУ - раствор для инъекций) 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл - шприцы N10 |
уп. |
25 |
39 |
24.42.13.734 |
Эноксапарин натрия |
Раствор для инъекций 4 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл N10, шприцы с защитной системой иглы - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные |
уп. |
4 |
Изучив первую часть заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что заявка ООО "Республиканская аптечная база" не соответствует требованиям документации заказчика по следующим позициям:
N п/п |
МНН и характеристики запрашиваемого товара |
Заявленное количество, ед. |
Предлагаемый участником товар в соответствии с регистрационным удостоверением (торговое название) |
Предлагаемоеколичество, ед. |
Несоответствия: |
1 |
Индапамид+Периндоприл/ таблетки 2,5 мг + 10 мг N30 |
30 |
Ко-Перинева / таблетки индапамида 2,5 мг + периндоприла 8 мг N90 |
10 |
Запрашивается - таблетки 2,5 мг + 10 Предлагается - таблетки индапамида 2,5 мг + периндоприла 8 мг. |
18 |
Периндоприл/ Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5 мг N90 |
65 |
Перинева/ таблетки, покрытые пленочной оболочкой 4 мг N90 |
65 |
Запрашивается - 5 мг Предлагается - 4 мг |
19 |
Периндоприл/ Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг N90 |
30 |
Перинева/ таблетки, покрытые пленочной оболочкой 8 мг N90 |
30 |
Запрашивается - 10 мг Предлагается - 8 мг |
20 |
Периндоприл+амлодипин/ таблетки 10 мг + 10 мг. N30 |
20 |
Дальнева /таблетки периндоприла 8 мг + амлодипина 10 мг. N30 |
20 |
Запрашивается - 10 мг Предлагается - 8 мг |
21 |
Периндоприл+амлодипин/ таблетки 10 мг + 5 мг. N30 |
45 |
Дальнева/ таблетки периндоприла 8 мг + амлодипина 5 мг. N30 |
45 |
Запрашивается - 10 мг Предлагается - 8 мг |
22 |
Периндоприл+амлодипин/ таблетки 5 мг + 10 мг. N30 |
25 |
Дальнева/ таблетки периндоприла 4 мг + амлодипина 10 мг. N30 |
25 |
Запрашивается - 5 мг Предлагается - 4 мг |
23 |
Периндоприл+амлодипин/ таблетки 5 мг + 5 мг. N30 |
65 |
Дальнева/ таблетки периндоприла 4 мг + амлодипина 5 мг. N30 |
65 |
Запрашивается - 5 мг Предлагается - 4 мг |
Комиссия отмечает, что согласно Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно важных лекарственных препаратов, "Периндоприл" зарегистрирован в форме выпуска, дозировке и фасовке: таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5 мг N30 и таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг N30.
По позициям N1,19,20,21 перечня лекарственных средств, заказчиком запрошено лекарственное средство "Перенадоприл" 10 мг, участником закупки по данным позициям лекарственных препаратов предлагается "Перенадоприл" 8 мг. Комиссия отмечает, что участником закупки предложено лекарственное средство несоответствующее требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
По позициям N18,22,23 перечня лекарственных средств, заказчиком запрошено лекарственное средство "Перенадоприл" 5 мг, участником закупки по данным позициям лекарственных препаратов предлагается "Перенадоприл" 4 мг. Комиссия отмечает, что участником закупки предложено лекарственное средство несоответствующее требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Из материалов, представленных заказчиком, Комиссией установлено, что согласно рекомендациям и стандартам терапии, клинического обоснования препарата "Перенадоприл", пациенты получают "Перенадоприл" 5 и 10 мг длительно. Основанием для назначения препарата "Перенадоприл" 5 и 10 послужили его высокая антигипертензивная эффективность, безопасность и органопротективные свойства. Препарат "Перенадоприл" в клинических исследованиях доказал лучшую переносимость перенадоприла 5-10 мг по сравнению с перенадоприлом 4-8 мг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка подателя жалобы была обоснованно отклонена аукционной комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила признать жалобу ООО "Республиканская аптечная база" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2015 г. N 517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015