Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2015 г. N 512
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Бизнес-Строй", ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "Техно" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Балайская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Реконструкция МБОУ "Балайская средняя общеобразовательная школа" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Бизнес-Строй", ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "Техно" (далее - податель жалобы) на действия заказчка при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Существо жалоб: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа), заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представители Заказчика - Пикулев И.И. (доверенность от 20.05.2015, удостоверение личности), Галатова М.А. доверенность от 20.05.2015, удостоверение личности).
- представитель ООО "АртСтрой" Решетникова Ж.И. (доверенность от 10.04.2015 N2).
Жалоба ФБУ "Красноярск Инжиниринг" содержит следующие доводы:
"ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" прекратил свое действии с "01" апреля 2015 г.
Выше перечисленные доводы приводят к невозможности определения участникам закупки потребности Заказчика в функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках некоторых товаров (материалов).
При указанных обстоятельствах ООО "Красинж" считает, что допущенные нарушения Законодательства ущемляют права и законные интересы общества как участника закупки, поскольку из-за несоответствий в отношении требований к объекту закупки делают невозможной подготовку и подачу заявки на участие в электронном аукционе".
Жалоба ООО "Техно" содержит следующие доводы: "В соответствии с таблицами 21 и 22 дверные блоки должны выдерживать действие нагрузки и удар мягким неупругим телом при массе груза, соответствующей указанным значениям. При этом не понятно, какие именно единицы были определены заказчиком: т. (тонны) или кг. (килограмм). При этом следует отметить, что в соответствии с пунктами Таблицей 5 и Таблицей 6 ГОСТ 31173-2003 данная характеристика измеряется только в килограммах. Таким образом, если заказчик просит, чтобы используемый материал имел требуемые параметры при массе груза, указанной в тоннах, то данные значения не будут соответствовать требуемому ГОСТу".
Жалоба ООО "Бизнес строй" Поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона было размещено 28.04.2015, следовательно дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть не ранее 13.05.2015.
В информационной карте электронного аукциона п. 18 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена "24" апреля 2015 года, 10 часов 00 минут (местное время), что является фактом нарушения действующего на территории РФ Законодательства, вводит участников закупки в заблуждение, ограничивает конкуренцию и ущемляет законные права участников закупки, в том числе и ООО "Бизнес строй".
В информационной карте электронного аукциона п. 26 исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указано: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из вышесказанного не ясно, какие именно документы должны быть представлены участником электронного аукциона, что является фактом нарушения действующего на территории РФ Законодательства, вводит участников закупки в заблуждение, ограничивает конкуренцию и ущемляет законные права участников закупки".
Представители заказчика по существу жалобы представили возражения, исходя из которых права и законные интересы подателей жалоб не нарушены в связи с тем обстоятельством, что документация об открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией при рассмотрении требований аукционной документации к применяемым материалам, установлено, что согласно Приказу Росстандарта от 13.10.2011 N 452-ст ГОСТ 8736-93 введен в действие для добровольного применения. Приказом Росстандарта от 18.11.2014 N1641-ст взамен ГОСТу 8736-93 введен в действие ГОСТ 8736-2014. В соответствии с приказом указанный ГОСТ так же введен в действие для добровольного применения.
В соответствии с таблицами 21 и 22 технических требований дверные блоки должны выдерживать действие нагрузки и удар мягким неупругим телом при массе груза, соответствующей указанным значениям. При этом таблицы содержат, в том числе следующую информацию: "высота падения груза h, м; масса груза т, кг".
Комиссия, делает вывод о содержащейся опечатке в таблицах 21-22 в позиции "масса груза т, кг". Учитывая пояснения Заказчика, Комиссия делает вывод об обозначении Заказчиком физической величины - массы (m), измеряемой в килограммах.
При этом, Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт подачи заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "Техно".
Комиссия Красноярского УФАС, рассмотрев аукционную документацию, в том числе извещение о проведении электронного аукциона делает вывод о ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, права и законные интересы ООО "Бизнес-Строй", ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "Техно" не нарушены. Действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалоб ООО "Бизнес-Строй", ООО "Красноярск инжиниринг", ООО "Техно" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2015 г. N 512
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015