Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 мая 2015 г. N 518
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - государственный инспектор Е.С. Зырянова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЯрСиб" на действия аукционной комиссии Таймырского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку канцелярских товаров для нужд Таймырского ЛО МВД России", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100008915000017, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЯрСиб" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку канцелярских товаров для нужд Таймырского ЛО МВД России" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "ЯрСиб" Ященко Кира Геннадьевна (доверенность от 13.05.2015).
Таймырский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил, в адрес Красноярского УФАС России были направлены письменные пояснения.
Из содержания жалобы ООО "ЯрСиб" следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "В тексте заявки участника в п.п. 5, 6, 7, 8 не верно указана форма контракта, предмет государственного контракта в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе". Кроме этого, в протоколе нет указания на положения документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, что противоречит пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Из пояснений заказчика следует, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка с защищенным номером 6627883 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: "В тексте заявки участника в п.п. 5, 6, 7, 8 неверно указана форма контракта, предмет государственного контракта в нарушение п.2 ч. 4 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе от 05.04.2013". В данном тексте заказчиком допущена опечатка: имелось в виду нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе.
Принимая данное решение, Единая комиссия Заказчика исходила из того, что из первой части заявки не возможно определить в каком конкретно аукционе принимает участие данный Участник, и какой контракт он в дальнейшем желает исполнить (в случае признания его победителем): государственный или муниципальный; на поставку канцелярских товаров или на поставку сукна шинельного.
Таким образом, Участник подавший заявку с защищенным номером 6627883 указал противоречивую информацию, а именно им дано согласие на участие не понятно в каком аукционе, что не соответствует предмету аукциона в электронной форме 0319100008915000017.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На поставку канцелярских товаров для нужд Таймырского ЛО МВД России", номер извещения 0319100008915000017.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100008915000017 от 08.05.2015 были поданы 2 заявки для участия в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "ЯрСиб" была признана не соответствующими требованиям аукционной документации по причине: "В тексте заявки участника в п.п. 5, 6, 7, 8 не верно указана форма контракта, предмет государственного контракта в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе".
При анализе первой части ООО "ЯрСиб" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил согласие как на поставку канцелярских товаров для нужд Таймырского ЛO МВД России, так и на поставку сукна шинельного (п.7 заявки). Таким образом Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу об отсутствии согласия участника на поставку товаров в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, участником закупки ООО "ЯрСиб" в первой части заявки не соблюдены требования части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно не допустила ООО "ЯрСиб" к участию в электронном аукционе. Довод жалобы является необоснованным.
При анализе первой части ООО "ЯрСиб" Комиссией по рассмотрению жалобы также установлено, что в первой части заявки в п.п. 5, 6, 8 указан муниципальный контракт вместо государственного контракта. Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального Закона о контрактной системе понятия государственный контракт и муниципальный контракт перечислены в одном пункте. Как государственный контракт, так и муниципальный контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Таким образом, указание неверной формы контракта не является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319100008915000017 от 08.05.2015 не указаны положения документации о аукционе, которым не соответствует заявка, что является нарушением со стороны аукционной комиссии.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ЯрСиб" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЯрСиб" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3, 6 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что выявленные Комиссией Красноярского УФАС нарушения не привели к принятию неправомерного решения аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 мая 2015 г. N 518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015