Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 апреля 2015 г. N 394
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИАЭТ СО РАН на действия конкурсной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них Лот N 28 Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги М-53 Байкал от Челябинска через Курган Омск Новосибирск Кемерово Красноярск Иркутск Улан-Удэ до Читы Строительство автомобильной дороги М-53 Байкал от Челябинска через Курган Омск Новосибирск Кемерово Красноярск Иркутск Улан-Удэ до Читы на участке км 1045+500 км 1061+000 обход г. Канска Красноярский край", извещение N 0319100010315000020, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИАЭТ СО РАН (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них Лот N28 Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги М-53 Байкал от Челябинска через Курган Омск Новосибирск Кемерово Красноярск Иркутск Улан-Удэ до Читы Строительство автомобильной дороги М-53 Байкал от Челябинска через Курган Омск Новосибирск Кемерово Красноярск Иркутск Улан-Удэ до Читы на участке км 1045+500 км 1061+000 обход г Канска Красноярский край", извещение N 0319100010315000020 (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: неправомерные действия конкурсной комиссии.
В адреса подателя жалобы и заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель заказчика по доверенности N 89/-Д-2015 от 19.03.2015 года Соломатов А.В.
- представитель подателя жалобы Ломанович В.А.
Из содержания жалобы следует, что конкурсная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства, а именно:
1. цена контракта в конкурсной документации ООО "НСК-ЭНТЭР" дана с НДС. Однако, согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 149 НК РФ работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия, проведенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73- ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", освобождены от НДС. Тем самым ООО "НСК-ЭНТЭР" нарушило нормы действующего налогового законодательства.
2. представив цену в заявке 105 000 000 руб. с НДС, победитель конкурса тем самым обязался выполнить работы за 84 000 000 руб., что противоречит конкурсной сметной стоимости работ и фактически невозможно для надлежащего сохранения заявленных памятников.
3. цены 3-х участников закупки - профессионалов в сфере охранно-спасательных работ - рассчитаны с точностью до рубля (так, наша цена - 109 859 847 руб.), следовательно, цена победителя, рассчитанная "с точностью до миллиона рублей", явно не обоснована.
4. конкурсная комиссия при оценке заявок по нестоимостному критерию не применил установленный пунктом 32.5.1 конкурсной документации, пунктом 7.2 Протокола рассмотрения и оценки заявок показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия... производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ", ограничившись показателем "Квалификация трудовых ресурсов", чем нарушил процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренную статьи 53 Закона о контрактной системе.
5. в конкурсном предложении ООО "НСК Энтэр" указано: "... следующие человеческие ресурсы: научный руководитель, держатель открытого листа - 1, заместители научного руководителя - 2... , научные сотрудники - 4". Если эти лица оформлены как совместители, то суммарно они занимают не более 3,5 ставки, что должно снижать оценку показателя до 60 баллов.
6. вероятно, в штатном расписании ООО "НСК Энтэр" отсутствует должность (штатная единица) "научный руководитель", следовательно, не может быть и должностей "заместитель научного руководителя". Следовательно, представленные в конкурсной заявке сведения не достоверны и не соответствуют действительности.
7. Если в качестве научного руководителя, его заместителей, научных сотрудников в заявке ООО "НСК-Энтэр" указаны: Титов Евгений Владимирович, Титова (Абдулина) Юлия Аркадьевна, Мандрыка Павел Владимирович, Сенотрусова Полина Олеговна, Южакова Алена Владимировна, Заика Александр Леонидович, Вдовин Александр Сергеевич, Макаров Николай Поликарпович, Баташев Михаил Семенович, Фокин Сергей Михайлович, Саковцева Дарья Андреевна, Малахова Мария Александровна, Гуненко Мария Дмитриевна, Бабий Анна Владимировна.
Сведения сфальсифицированы: никто из этих лиц не оформлялся на работу в ООО "НСК- ЭНТЭР". Данное предположение основано на том, что ранее персональные данные указанных лиц уже использовались без их ведения и согласия недобросовестным владельцем информации.
8. на 21.04.2015 г. стало известно, что для выполнения работ по данному конкурсу делаются предложения археологам, проживающим в Иркутской области, ни один из которых не находился в трудовых отношениях с ООО "НСК Энтэр" на дату подачи заявки. Соответственно требует проверки правдивость сведений о наличии трудовых ресурсов в заявке победителя.
9. если в уставе ООО "НСК Энтэр" не содержится таких целей, как проведение археологических полевых работ, и (или) осуществление связанных с ними научных исследований, открытый лист на производство археологических работ не будет выдан - контракт останется невыполнимым.
10. если фактически археологические работы в полном объеме будут выполняться субподрядчиком, то государственный контракт с ООО "НСК Энтэр" может быть квалифицирован как ничтожная - мнимая - сделка, заключенная без цели достижения правовых последствий. При этом на оплату работ будет затрачена лишь часть средств федерального бюджета, запланированных для данного контракта, остальную часть получит ООО "НСК Энтэр", фактически являющийся посредником между заказчиком и исполнителем работ.
11. в соответствии с пунктом 1.3. Требований к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе конкурсной документации все документы заявки должны быть подписаны лицом, имеющим соответствующие полномочия (кроме выписки из ЕГРЮЛ и еще некоторых), оригиналы документов представляются в напечатанном виде со всеми необходимыми подписями и печатями. Конкурсное предложение ООО "НСК Энтэр" не подписано и не заверено печатью, что нарушает требования вышеуказанного пункта 1.3 Требований, а также формы Приложения 1 к конкурсной документации. Согласно частям 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе такая заявка подлежит отклонению.
12. ООО "НСК Энтэр" в Приложении 1 в составе заявки указано, что при выполнении работ будет применяться Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в недействующей редакции - без учета изменений от 08.03.2015, что не соответствует положениям конкурсной документации, и является основанием для отклонения заявки в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика представил копию конкурсной документации, письменные пояснения, согласно которым полагает, что требования конкурсной документации соответствуют требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, выслушав пояснение лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путём проведения открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев доводы подателя жалобы, согласно которым цена контракта в конкурсной документации ООО "НСК-ЭНТЭР" указана с НДС, представив цену в заявке 105 000 000 руб. с НДС, победитель конкурса тем самым обязался выполнить работы за 84 000 000 руб., что противоречит конкурсной сметной стоимости работ и фактически невозможно для надлежащего сохранения заявленных памятников, цены трёх участников закупки - профессионалов в сфере охранно-спасательных работ - рассчитаны с точностью до рубля, следовательно, цена победителя, рассчитанная "с точностью до миллиона рублей", явно не обоснована, установила следующие обстоятельства, согласно которым указанные доводы являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, в том числе работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящей главе - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06. 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.
Однако, как установлено комиссией Красноярского УФАС России, нормы Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрет на включение в цену предложения участника закупки, суммы налога на добавленную стоимость, таким образом, участником закупки, указавшим цену конкурсного предложения с учётом налога на добавленную стоимость, не нарушены нормы действующего законодательства.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев довод подателя жалобы, согласно которому конкурсная комиссия при оценке заявок по нестоимостному критерию не применил установленный пунктом 32.5.1 конкурсной документации, пунктом 7.2 Протокола рассмотрения и оценки заявок показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия... производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ", ограничившись показателем "Квалификация трудовых ресурсов", чем нарушил процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренную статьей 53 Закона о контрактной системе, установила следующие обстоятельства, согласно которым указанный довод является необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 32.1 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса (срок рассмотрения и оценки заявок не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Пунктом 32.2 конкурсной документации в целях выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения государственного контракта) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок участников конкурса по критериям, указанным в пункте 31.1 конкурсной документации.
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Оценка - процесс выявления в соответствии с условиями конкурса по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах.
Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100.
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Согласно пункту 32.3. конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующей системе.
Критерии |
Величина значимости критерия, % |
Стоимостной критерий оценки: цена контракта
|
60 |
Нестоимостные критерии оценки : квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
40 |
В соответствии с пунктом 32.4 конкурсной документации оценка заявок по стоимостным критериям оценки: "Цена государственного контракта".
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin < 0,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
При оценке заявок по критерию "цена государственного контракта" лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.
32.5. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки.
32.5.1. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (величина значимости критерия 40%):
Максимальное значение данного критерия составляет 100 баллов.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели, раскрывающие данный критерий:
- квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ: максимальное количество баллов по данному показателю - 100 баллов,
Коэффициент значимости показателя - 1.
При наличии в штате у участника конкурса 7 и более работников с высшим профессиональным образованием по специальности историк, преподаватель истории (с предоставлением подтверждающих документов) - 100 баллов;
При наличии в штате участника от 3 и до 7 работников с высшим профессиональным образованием по специальности историк, преподаватель истории (с предоставлением подтверждающих документов)- 60 баллов;
При наличии в штате участника до 3 работников с высшим профессиональным образованием по специальности историк, преподаватель истории (с предоставлением подтверждающих документов) - 10 баллов.
При отсутствии информации по данному показателю или отсутствие в штате работников с высшим профессиональным образованием по специальности историк, преподаватель истории или отсутствии копии подтверждающих документов - 0 баллов.
Квалификации работников могут подтверждаться по каждому работнику следующими документами:
Копиями дипломов работников и свидетельств о повышении квалификации, а также копиями трудовых книжек, либо копиями трудовых договоров.
Не предоставление документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему показателю.
Количество баллов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется как произведение баллов по показателю: "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" и коэффициента значимости показателей.
32.5.2 Участник конкурса предоставляет информацию по нестоимостным критериям в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического, иного материала.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что в квалификация трудовых ресурсов включается в соответствии с условиями конкурсной документации максимальное количество баллов по критерию "Квалификация трудовых ресурсов" присуждается участнику закупки у которого в штате 7 и более работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности историк, преподаватель истории - 100 баллов.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание конкурсной заявки ООО "НСК Энтер", представленную представителем конкурсной комиссии, установила, что конкурсная заявка ООО "НСК Энтер" содержит копии дипломов о высшем профессионально образовании, трудовые договоры, трудовые книжки в отношении 12-ти специалистов, также конкурсная заявка ООО "НСК Энтер" содержит справку о материально - технических ресурсов, необходимых для производства работ, с приложением копий подтверждающих документов.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России, пришла к выводу о том, что конкурсной заявке подателя жалобы и конкурсной заявке ООО "НСК Энтер", присуждены 100 баллов по нестоимостному критерию, в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев доводы подателя жалобы, согласно которым в конкурсном предложении ООО "НСК Энтэр" указано: "... следующие человеческие ресурсы: научный руководитель, держатель открытого листа - 1, заместители научного руководителя - 2... , научные сотрудники - 4". Если эти лица оформлены как совместители, то суммарно они занимают не более 3,5 ставки, что должно снижать оценку показателя до 60 баллов, также в штатном расписании ООО "НСК Энтэр" отсутствует должность (штатная единица) "научный руководитель", следовательно, не может быть и должностей "заместитель научного руководителя". Следовательно, представленные в конкурсной заявке сведения не достоверны и не соответствуют действительности. Если в качестве научного руководителя, его заместителей, научных сотрудников в заявке ООО "НСК-Энтэр" указаны: Титов Евгений Владимирович, Титова (Абдулина) Юлия Аркадьевна, Мандрыка Павел Владимирович, Сенотрусова Полина Олеговна, Южакова Алена Владимировна, Заика Александр Леонидович, Вдовин Александр Сергеевич, Макаров Николай Поликарпович, Баташев Михаил Семенович, Фокин Сергей Михайлович, Саковцева Дарья Андреевна, Малахова Мария Александровна, Гуненко Мария Дмитриевна, Бабий Анна Владимировна, то сведения сфальсифицированы: никто из этих лиц не оформлялся на работу в ООО "НСК- ЭНТЭР". Данное предположение основано на том, что ранее персональные данные указанных лиц уже использовались без их ведения и согласия недобросовестным владельцем информации; на 21.04.2015 г. стало известно, что для выполнения работ по данному конкурсу делаются предложения археологам, проживающим в Иркутской области, ни один из которых не находился в трудовых отношениях с ООО "НСК Энтэр" на дату подачи заявки, соответственно требует проверки правдивость сведений о наличии трудовых ресурсов в заявке победителя. Комиссия Красноярского УФАС России, установила следующие обстоятельства, согласно которым, указанные доводы являются необоснованными.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
В соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
С учетом изложенных норм Закона о контрактной системе, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия не наделена обязанностями по установлению достоверности/недостоверности информации, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Помимо изложенного, комиссия Красноярского УФАС России, установила, что заявка ООО "НСК Энтер" содержит документы и сведения, соответствующие требованиям конкурсной документации, следовательно, признание конкурсной комиссией указанной заявки надлежащей не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев довод подателя жалобы, согласно которому по мнению подателя жалобы фактически археологические работы в полном объеме будут выполняться субподрядчиком, то государственный контракт с ООО "НСК Энтэр" может быть квалифицирован как ничтожная - мнимая - сделка, заключенная без цели достижения правовых последствий. При этом на оплату работ будет затрачена лишь часть средств федерального бюджета, запланированных для данного контракта, остальную часть получит ООО "НСК Энтэр", фактически являющийся посредником между заказчиком и исполнителем работ, установила следующие обстоятельства, согласно которым указанный довод является необоснованным.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, следовательно, указанная статья не предусматривает возможности установления условия о том, что участник должен выполнять работы лично, а также установления запрета на привлечение к их выполнению субподрядчика.
Согласно пункту 2.3 проекта государственного контракта подрядчик при исполнении настоящего Контракта вправе привлечь субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, лицензией, сертификатом, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что привлечение к выполнению работ субподрядчика не нарушает требования конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев довод подателя жалобы, согласно которому конкурсное предложение ООО "НСК Энтэр" не подписано и не заверено печатью, что нарушает требования пункта 1.3 конкурсной документации, а также формы Приложения N 1 к конкурсной документации, установила следующие обстоятельства, согласно которым указанный довод является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1.3 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации ве документы заявки должны быть подписаны лицом, имеющим соответствующие полномочия (кроме выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридического лица), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)). Оригиналы документов представляются в напечатанном виде со всеми необходимыми подписями и печатями.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание конкурсной заявки ООО "НСК Энтер" установила, что указанная заявка содержит доверенность N 55/2015 от 01.01.2015 года, выданную генеральным директором ООО "НСК Эстер" в том числе на подпись и подачу заявлений, заявок на участие в торгах (конкурсах, аукционах), ходатайств, жалоб, проектов договоров, соглашений о намерениях, соглашений о концорциумах, входящую в конкурсную документацию, а также других документов, которые согласно установленным законом требований необходимы для участия в торгах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, на подачу комплектов документов, необходимых для участия ООО "НСК Эстер" в торгах (конкурсах, аукционах), связанных с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг.
Также конкурсная заявка ООО "НСК Эстер" содержит конкурсное предложение, подписанное лицом, которому выдана указанная доверенность.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что признание конкурсной комиссией конкурсной заявки ООО "НСК Эстер" соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе является законным.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев довод подателя жалобы, согласно которому ООО "НСК Энтэр" в Приложении 1 в составе заявки указано, что при выполнении работ будет применяться Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в недействующей редакции - без учета изменений от 08.03.2015, что не соответствует положениям конкурсной документации, и является основанием для отклонения заявки в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, установила следующие обстоятельства, согласно которым указанный довод является необоснованным.
В соответствии с приложением N 1 к проекту государственного контракта "Техническое задание" участник должен выполнить работы с соблюдением с обязательной нормативно-технической документацией, в частности с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что конкурсное предложение ООО "НСК Эстер" содержит сведения, согласно которым ООО "НСК Эстер" обязуется выполнить работы в том числе в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", что соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России, пришла к выводу о том, что принятие конкурсной комиссией решения о признании конкурсной заявки ООО "НСК Эстер" надлежащей, является законным и обоснованным.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИАЭТ СО РАН необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 апреля 2015 г. N 394
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015