Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2015 г. N 238
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техноцентр" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.03.2015 поступила жалоба ООО "Техноцентр" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Поставка оборудования для систем контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края в рамках реализации мероприятия 1.1 приложения N 2 к подпрограмме "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115000470.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии по допуску ООО "НТЦ Амплитуда" к участию в торгам.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Атурова В.П. (доверенность от 20.03.2015);
- представитель аукционной комиссии Колесник Л.Ю. (доверенность 15.01.2015).
Податель жалобы, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На поставку оборудования для систем контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края в рамках реализации мероприятия 1.1 приложения N 2 к подпрограмме "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями". ООО "Техноцентр" полагает, что в первой части заявки ООО "НТЦ Амплитуда" представлено к поставке оборудование (система радиационного контроля) с конкретными характеристиками, которые в действительности не соответствуют заявленным характеристикам производителя. Следовательно, по мнению подателя жалобы, ООО "НТЦ Амплитуда" представило недостоверную информацию о поставляемом товаре. Кроме того, по мнению ООО "Техноцентр" ООО "НТЦ Амплитуда" не относится к числу субъектов малого предпринимательства, среди которых проводится закупка, следовательно, его заявка (ООО "НТЦ Амплитуда") не может быть признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе. На основании вышеизложенного податель жалобы просит обязать аукционную комиссию признать первую часть заявки ООО "НТЦ Амплитуда" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Подателем жалобы в дополнение к жалобе в адрес Красноярского УФАС России представлены дополнения к жалобе, содержащие характеристики предлагаемого ООО "НТЦ Амплитуда" оборудования.
Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что в первой части заявки ООО "НТЦ Амплитуда" предложила характеристики товара, соответствующие требованиям документации об открытом электронном аукционе. Кроме того, ООО "НТЦ Амплитуда" подтвердила свое отношение к субъектам малого предпринимательства надлежащим образом. Следовательно, по мнению аукционной комиссии, первая и вторая часть заявки ООО "НТЦ Амплитуда" соответствуют требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Представитель заказчика полностью поддержал позицию представителя аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На поставку оборудования для систем контроля радиационной обстановки на территории Красноярского края в рамках реализации мероприятия 1.1 приложения N 2 к подпрограмме "Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
На основании части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Частью 3 указанной статьи установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 4.6 раздела "Информационная карта" аукционной документации комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания пункта 2 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы в разделе "Описание объекта закупки", являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. При этом участникам закупки также сообщено о том, что порядок выполнения работ предусмотрен проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2014 заявки на участие в закупке подали два участника. По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника были допущены до участия в торгах.
Анализ первых частей заявок показал, что первая часть заявки ООО "НТЦ Амплитуда" полностью соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе - технические характеристики, представленные в заявке, отвечают требованиям, установленным в разделе "Описание объекта закупки" документации об открытом электронном аукционе, а также указаны производители поставляемого оборудования, что делает заявку соответствующей требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно допустила ООО "НТЦ Амплитуда" до участия в закупке.
Анализ второй части заявки ООО "НТЦ Амплитуда" показал, что участником закупки представлена в составе заявки декларация о принадлежности ООО "НТЦ Амплитуда" к субъектам малого предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, аукционная комиссия, оценивая вторую часть заявки ООО "НТЦ Амплитуда" правомерно исходила из того, что данный участник закупки относится к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Техноцентр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 марта 2015 г. N 238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015