Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 апреля 2015 г. N 399
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя Красноярского УФАС России, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭЛВЭ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка мешков, сеток овощных и хозяйственных перчаток, в соответствии с требованиями аукционной документации, для нужд ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.04.2015 поступила жалоба ООО "ЭЛВЭ" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100006715000040.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес единой комиссии, государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - заказчик), подателя жалобы и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- директор подателя жалобы - Жандаров Владислав Владимирович (решение N 01 от 27.11.2014, удостоверение личности);
- представитель заказчика и единой комиссии - Щукина Елена Сергеевна (доверенность б/н от 02.06.2014, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Податель жалобы направил заявку на участие в закупке, однако ему единой комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в составе первой части заявки им не была представлена информация о количестве поставляемого товара, также не указана информация о наличии маркировки в отношении позиции "сетка овощная", что нарушает требования пункта 3.1 подпункта 3.1.1 аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, в поданной им заявке были указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров в полном соответствии с требованиями аукционной документации, были указаны конкретные показатели. Податель жалобы считает, что количество товара не является показателем, подлежащим конкретизации со стороны участника закупки, достаточно было выразить согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, следовательно, выразить согласие на поставку товара в указанном заказчиком количестве. В отношении маркировки сетки овощной податель жалобы представил в составе первой части заявки декларацию о соответствии N TC N RU Д-CN.АУ14В.09595 овощных сеток. Таким образом, податель жалобы считает решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях и в устном порядке в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель заказчика и единой комиссии не согласилась, ходатайствовала о признании жалобы необоснованной, т.к. в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные к моменту заседания Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мешков, сеток овощных и хозяйственных перчаток, в соответствии с требованиями аукционной документации, для нужд заказчика.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания раздела 3 аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания положений аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы заказчиком в разделе 1 аукционной документации.
Исследовав раздел 1 аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к сеткам овощным, поставка которых, в том числе, является объектом закупки:
Наименование товара |
1.1 Сетка овощная |
Единица измерения |
штука |
Количество |
40000 |
материал |
полипропилен |
цвет |
красный, зеленый |
ширина |
50 см |
длина |
80 см |
вес |
28 - 35 граммов |
вместимость |
до 40 килограммов |
Упаковка |
полимерная пленка или другой упаковочный материал, обеспечивающий сохранность упакованной продукции |
Маркировка |
должна содержать всю информацию на русском языке |
На основании вышеуказанных сведений аукционной документации Комиссия пришла к выводу о том, что участнику закупки, исходя из требований раздела 3 аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, необходимо было в составе первой части заявки представить, в том числе, конкретный показатель неизменного значения эксплуатационной характеристики объекта закупки, а именно: конкретный неизменный показатель языка, на котором будет изложена маркировка овощной сетки.
В первой части заявки (заявка N 1659586) податель жалобы предложил к поставке сетки овощные, имеющие следующие характеристики:
Сетка овощная 50*80 см
Основные, потребительские характеристики: легкость, постоянная вентиляции продукции, сохранение натурального цвета, запаха товара, мягкость соприкосновения с овощами, снижение отходов при хранении, высокая грузоподъемность, вместительность, эластичность.
Сетка овощная изготавливают на основе полипропиленовой нити высокого давления, благодаря чему они не подаются гниению, высокоустойчивы к механическим воздействиям.
Овощные сетки полностью экологичны, не содержат токсичных элементов.
Соответствует требованиям ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки"
Сетка имеет крупную ячеистую структуру 5 мм*5 мм; 10 мм*10 мм. Сетка оснащена прочными завязками для удобства транспортировки. Цвет: Красный, зеленый. Материал: полипропилен. Размеры: (см) 50х80*38, вес 35г. Грузоподъемность до 40 кг. Упаковка-тюк 3000шт. Вес упаковки: 87 кг. Размер тюка: 85*66*60. Изготовитель: "ASIA WOVEN CO., LTD". Производство - Китай.
Также Комиссией было установлено, что в составе первой части заявки подателем жалобы была представлена декларация о соответствии N TC N RU Д-CN.АУ14В.09595 на предлагаемые им к поставке овощные сетки. Исследовав сведения указанного документа, Комиссия установила, что из его содержания однозначно невозможно сделать вывод о том, что маркировка предлагаемого подателем жалобы к поставке товара содержит всю необходимую информацию на русском языке.
Проанализировав и сопоставив характеристики сетки овощной, необходимой заказчику к поставке, изложенные в разделе 1 аукционной документации, с характеристиками такого товара, предложенного к поставке подателем жалобы в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки податель жалобы не представил информацию о конкретном показателе языка маркировки предлагаемых к поставке овощных сеток, что не позволяет единой комиссии определить соответствие предложенного подателем жалобы к поставке товара потребностям заказчика, изложенным в разделе 1 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 1659586), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 15.04.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе указанному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы не представил информацию о наличии у овощных сеток маркировки на русском языке, что не соответствует требованиям разделов 1 и 3 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок. Ни один из указанных участников закупки, в том числе, и податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что им были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
Более того, анализ первых частей иных участников закупки, подавших заявки с защищенными номерами 2612905, 3816835, 3966791, 7533576, 8309761, 7410597, показал Комиссии, что у указанных участников закупки не возникло сложностей и затруднений в указании информации о том, что предлагаемые ими к поставке овощные сетки будут иметь маркировку, с изложением всей необходимой информации на русском языке.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "ЭЛВЭ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 апреля 2015 г. N 399
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015