Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 марта 2015 г. N 236
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Бранд-Сервис" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка аккумуляторных батарей для источников резервированного питания ОПС", извещение - 0319100010515000014 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бранд-Сервис" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона " Поставка аккумуляторных батарей для источников резервированного питания ОПС" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - аукционная комиссия), оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы - ООО "Бранд-Сервис" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателя жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N БС-Д-01/2015 от 19.03.2015 года Петров М.В.
- представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 19.03.2015 года Курилюк Е.В.;
- представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 19.03.2015 года Маховикова К.В.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объёме.
Представители аукционной комиссии представили письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласились, полагают, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6 по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе : диапазон "от_до..." означает допустимое минимальное значение следующее за указанным минимальным значениям (например от 5, значит допустимое минимальное значение начинается с 5,1, не включая 5, а допустимое максимальное значение (например до 10, значит допустимое максимальное значение заканчивается 9,9, не включая 10). В связи с этим единой комиссией был проведен анализ заявленных характеристик заказчика к поставляемому товару и предлагаемых характеристик участником, в результате чего, единой комиссией было выявлено ряд характеристик, предлагаемых участником, которые не подпадают под заявленный диапазон заказчика".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Техническая часть аукционной документации содержит следующее:
N |
Наименование |
ед.изм |
кол-во |
Характеристики |
1 |
Аккумуляторная батарея, для резервированного источника питания 12В, ёмкость АКБ - от 7 до 9 А/ч; |
шт |
20 |
- партия АКБ от одного производителя, пересортица не допускается; - дата производства АКБ не ранее 4 квартала 2014 года;- конструкция АКБ герметичная не допускающая протечки электролита и не требующая обслуживания;- технология АКБ - AGM/VRLA;- сетка АКБ, с содержанием свинца, олова и кальция;- АКБ должна выдерживать не менее 260 циклов и более;- диапазон зарядного напряжения АКБ в буферном режиме от 13,5 до 13,8 В;- диапазон зарядного напряжения АКБ в циклическом режиме от 14,4 до 15,0 В;- длина АКБ - 151 мм;- ширина АКБ - от 64 мм до 65 мм;- высота АКБ - от 93 мм до 94 мм;- высота АКБ с клеммой - от 97 мм до 100 мм;- вес АКБ без тары - от 2,5 кг до 3 кг;- срок службы АКБ - от 5 до 10 лет;- гарантия на АКБ - 12 мес. |
2 |
Аккумуляторная батарея, для резервированного источника питания 12В, ёмкость АКБ 12А/ч |
шт |
10 |
- партия АКБ от одного производителя, пересортица не допускается; - дата производства АКБ не ранее 4 квартала 2014 года;- конструкция АКБ герметичная, не допускающая протечки электролита и не требующая обслуживания;- технология АКБ - AGM/VRLA;- сетка АКБ, с содержанием свинца и кальция;- АКБ должна выдерживать не менее 260 циклов и более;- диапазон зарядного напряжения АКБ в буферном режиме от 13,5 до 13,8 В;- диапазон зарядного напряжения АКБ в циклическом режиме от 14,4 до 15,0 В;- длина АКБ - от 150 мм до 152 мм;- ширина АКБ - от 98 мм до 99 мм;- высота АКБ - от 93 мм до 94 мм;- высота АКБ с клеммой - от 100 мм до 101 мм;- вес АКБ без тары - от 4 кг до 6 кг;- срок службы АКБ - от 5 до 10 лет;- гарантия на АКБ - 12 мес. |
Комиссия Красноярского УФАС России, при изучении первых частей заявок, представленных представителем аукционной комиссии, установила следующее.
Заявки под номерами 2, 3, 5 и 6 содержат конкретные характеристики предложенных товаров в соответствии с характеристиками, установленными аукционной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2015 года причиной отказа допуске к участию в аукционе вышеперечисленным участникам, является: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе: "диапазон "от_до_" означает допустимое минимальное значение, следующее за указанным минимальным значением (например, от 5, значит, допустимое минимальное значение начинается с 5,1, не включая 5, а допустимое максимальное значение предшествующее перед указанным максимальным значением (например, до 10, значит, допустимое максимальное значение заканчивается 9,9, не включая 10). В связи с этим единой комиссией был проведен анализ заявленных характеристик заказчика к поставляемому товару и предлагаемых характеристик участником, в результате чего, единой комиссией было выявлено ряд характеристик, предлагаемых участником, которые не подпадают под заявленный диапазон заказчика".
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России, установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2015 года не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что не представляет возможным установить какие из указанных характеристик, указанных в заявках под номерами 2,3, 5 и 6 не соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бранд-сервис" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу нарушившей требования статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников закупки.
3. Выдать аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Сибирский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников закупки, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2015 года в части рассмотрения заявок участников закупки под номерами 2, 3, 5 и 6, повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки под номерами 2, 3, 5 и 6.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
|
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 марта 2015 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015