Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2015 г. N 521
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Бастион-Канск 2" на действия заказчика при проведении открытого конкурса "На оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бастион-Канск 2" на действия конкурсной комиссии заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Кособукова Оксана Константиновна (доверенность от 12.01.2015),
- представители подателя жалобы: Перевалова Вероника Сергеевна (доверенность от 20.05.2015), Шишкина Наталья Владимировна (доверенность от 20.05.2015).
Из содержания жалобы, а также дополнений к жалобе следует, что ООО "Бастион-Канск 2" не согласно с результатами оценки заявки на участие в открытом конкурсе, поскольку считает, что проведение дополнительной проверки информации, содержащейся в конкурсной заявке, только в отношении ООО "Бастион-Канск 2" является неправомерным.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится закупка, является оказание услуг по охране объектов КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича".
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (24.03.2015) в адрес заказчика было представлено 9 конкурсных заявок, из которых 4 были признаны соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе и оценены конкурсной комиссией в соответствии с положениями конкурсной документацией.
На основании решения N 313, 326 от 08.04.2015, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО "Бастион" и ООО "Региональный отряд специализированной охраны" на действия конкурсной комиссии и проведения внеплановой проверки, Красноярским УФАС России было выдано предписание N 313, 326 от 08.04.2015 об устранении выявленных нарушений путем повторной оценки заявок участников конкурса ООО "Региональный отряд специализированной охраны", ООО "Бастион-Канск 2", ООО "Охранное агентство "Эльбрус", ООО ЧОП "ВЕРСИЯ" на основании критериев, установленных конкурсной документацией и на основании Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства от 28.11.2013 года N 1085 (с учётом стоимостного критерия - 60 %, нестоимостного критерия - 40 %).
По результатам повторной оценки конкурсных заявок, произведенной на основании вышеуказанного предписания Красноярского УФАС России, был составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.05.2015, согласно которому победителем открытого конкурса было признано ООО ЧОП "Версия".
При этом согласно информации, содержащейся в указанном протоколе конкурсная комиссия при оценке заявки ООО "Бастион-Канск 2" на участие в открытом конкурсе приняла во внимание дополнительную информацию, полученную в результате запроса заказчика, а именно: данные, представленные ЦЛРР ГУ МВД России по Красноярскому краю (исх. N 33/753 от 28.04.2015), согласно которым количество сотрудников у ООО "Бастион-Канск 2", прошедших обучение по программе подготовки частных охранников, сдавших квалификационный экзамен, получивших в установленном порядке удостоверения частного охранника 6-го разряда, соответствует только 7 сотрудникам из количества представленных копий удостоверений сотрудников в конкурсной заявке.
При этом заказчиком не представлены сведения о том, исследовался ли конкурсной комиссией при оценке конкурсных заявок вопрос о наличии/отсутствии данных о количество сотрудников, прошедших обучение по программе подготовки частных охранников, сдавших квалификационный экзамен, получивших в установленном порядке удостоверения частного охранника 6-го разряда, у остальных участников открытого конкурса.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, при оценке конкурсных заявок конкурсной комиссией не было соблюдено единообразного подхода к оценке конкурсных заявок, поступивших в адрес заказчика, поскольку конкурсной комиссией была проведена оценка заявок на основании несопоставимых сведений, что нарушает принцип единства и обеспечения равных условий для участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бастион-Канск 2" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика нарушившей требования статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения путем совершения действий, направленных на заключение контракта.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2015 г. N 521
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015