Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2015 г. N 531
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Бизнес-Строй" и гражданина Сапунова Н.И. на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ на объекте внутрипостроечного титульного списка 2015 года ЗАТО Железногорск "Капитальный ремонт здания ДК "Старт"" на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300011315000005, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Бизнес-Строй" и гражданина Сапунова Н.И. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ на объекте внутрипостроечного титульного списка 2015 года ЗАТО Железногорск "Капитальный ремонт здания ДК "Старт"" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Медведева Татьяна Владимировна (доверенность N08-08-16/15 от 22.05.2015), Канунникова Нина Витальевна (доверенность N08-08-16/14 от 22.05.2015).
ООО "Бизнес-Строй" и гражданин Сапунов Н.И., уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалоб ООО "Бизнес-Строй" и гражданин Сапунов Н.И. следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" вступило в силу 17.02.2015, согласно которому Правительство РФ устанавливает к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Не установив данные требования, Заказчик нарушил части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобах.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На выполнение работ на объекте внутрипостроечного титульного списка 2015 года ЗАТО Железногорск "Капитальный ремонт здания ДК "Старт"", номер извещения 0319300011315000005.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Указанное Постановление Правительства РФ вступило в законную силу 17.02.2015.
Учитывая обстоятельства того, что объектом закупки являются работы строительные, включенные в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона от 27.04.2015 объект закупки классифицирован заказчиком в рамках кода 45 ОКПД), а также начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (установлена заказчиком в размере 16 747 899,30 рублей), Комиссия пришла к выводу о том, что на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона заказчику надлежало руководствоваться требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов и установить требование к участникам закупки о необходимости предоставления документов, предусмотренных Приложением N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, в составе второй части заявки, которые бы подтверждали наличие у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе (при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка).
Однако, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с п. 14 Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 323 952 (двадцать один миллион триста двадцать три тысячи девятьсот пятьдесят два) рубля 28 копеек, что превышает сумму, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Согласно п. 37 Информационной карты дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не предъявляются. В п. 44 Информационной карты указано, что копии документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не применяются.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация содержит в себе нарушения требований Закона о контрактной системе, следовательно, действия заказчика совершены с нарушением требований части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб ООО "Бизнес-Строй" и гражданина Сапунова Н.И. по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобы ООО "Бизнес-Строй" и гражданина Сапунова Н.И. обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобам уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2015 г. N 531
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015