Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 марта 2015 г. N 252
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КрасТехСервис" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.03.2015 поступила жалоба ООО "КрасТехСервис" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На поставку с доставкой и монтажом цифровых тахографов с блоком СКЗИ для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "СанАвтоТранс" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115000490.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - КГБУ "СанАвтоТранс" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии Глухов Ю.В. (доверенность от 22.01.2015).
Податель жалобы, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На поставку с доставкой и монтажом цифровых тахографов с блоком СКЗИ для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "СанАвтоТранс" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями". ООО "КрасТехСервис" подало заявку на участие в закупке. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, первая часть заявки подателя жалобы была отклонена по причине неуказания в составе заявки страны-происхождения предлагаемого к поставке топографа. ООО "КрасТехСервис" полагает, что отказ в допуске осуществлен комиссией необоснованно, предложенный к поставке топограф отвечает всем характеристикам, установленным в документации об открытом электронном аукционе, документация об аукционе запрета на поставку товаров иностранного происхождения не устанавливает, следовательно, аукционная комиссия, рассматривая первую часть заявки ООО "КрасТехСервис" могла сделать все достоверные выводы о поставляемом товаре, оснований для отказа в допуске у нее не было. Податель жалобы просит признать незаконным отказ в допуске ООО "КрасТехСервис" к участию в закупке, признать недействительными результаты торгов, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что в первой части заявки ООО "КрасТехСервис" отсутствовало указание на наименование страны происхождения товара, обязательная необходимость указания которого установлена Законом о контрактной системе. Неуказание страны происхождения товара является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На поставку с доставкой и монтажом цифровых тахографов с блоком СКЗИ для нужд краевого государственного бюджетного учреждения "СанАвтоТранс" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 4.5 раздела "Информационная карта" аукционной документации комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе для поставки товара.
Из содержания пункта 2 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы в разделе "Описание объекта закупки" и проекте контракта, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2014 заявки на участие в закупке подали 11 участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок четыре участника были допущены до участия в торгах.
ООО "КрасТехЦентр" (порядковый номер заявки в протоколе 6) отказано в допуске к участию в закупке по причине того, что в составе его заявки не указано наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям, указанным в информационной карте.
Анализ первой части заявки ООО "КрасТехЦентр" показал, что участник закупки готов поставить цифровые тахографы с блоком СКЗИ ATOL "Drive 5" производителя ООО "ПОС система", г. Москва, Варшавское шоссе д. 35. При этом, участник закупки гарантирует, что тахограф внесен в список разрешенных к установке и эксплуатации на территории РФ Минтрансом РФ.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "КрасТехЦентр" указано, что предлагается к поставке товар с характеристиками, соответствующими запрашиваемым, производителя ООО "ПОС система".
Однако, подпункт б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и информационная карта аукционной документации устанавливают идентичные требования к поставляемому товару, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, первая часть заявки участника закупки, среди прочих характеристик товара, указанных в вышеизложенном подпункте, должна содержать обязательное указание на наименование страны происхождения товара. Неуказание наименования страны происхождения товара в первой части заявки является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО "КрасТехСервис" к участию в закупке, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КрасТехСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 марта 2015 г. N 252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015