Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2015 г. N 413
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТР-МЕД" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку изделий медицинского назначения", извещение - 0319100001415000054 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЦЕНТР-МЕД" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии ФГБНУ "Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку изделий медицинского назначения" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном признании второй части заявки ООО "ЦЕНТР-МЕД" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 5 от 23.04.2015 Евдомаха В.И.
- представитель подателя жалобы по доверенности N 4 от 23.04.2015 Нестерова А.С.
- представитель аукционной комиссии по доверенности N 1022 от 23.04.2015 Гришина Н.В.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель аукционной комиссии представил на обозрение заявки участников закупки, а также пояснения по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, в связи с чем, просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее обстоятельства.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью проведен аукцион.
Согласно требованиям части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с аукционной документация, заказчиком установлены требования, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 26 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки участника аукциона, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать следующие документы:
1) наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") участник размещения заказа в составе второй части заявки должен представить копию действующего регистрационного удостоверения, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 26 Информационной карты);
3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
4) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) и СОНО.
5) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.04.2015 года заявка ООО "ЦЕНТР-МЕД" была признана несоответствующей требования аукционной документации по следующим основаниям: "пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (не представлено регистрационное удостоверение с характеристиками, указанными в первой части заявки)".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации указаны сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, в соответствии с которыми поставщик принимает на себя обязательства по поставке Заказчику изделий медицинского назначения (далее - "Товар"):
N п.п |
ОКПД |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. из. |
Кол-во |
1 |
25.13.60.110 |
Перчатки смотровые латексные неопудренные |
Перчатки смотровые нестерильные из натурального латекса для клинико-диагностических процедур и стоматологии. Толщина (одинарная) на пальцах 0,18-0,20 мм. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Двойная хлоринация. Полностью текстурированная поверхность для улучшенного захвата инструментов. |
пар |
S - 14650 M - 14000 L - 10650 39300 |
2 |
25.13.60.110 |
Перчатки хирургические латексные опудренные стерильные |
Перчатки хирургические латексные опудренные стерильные для непродолжительных оперативных вмешательств. Анатомической формы. |
пар |
6,0 - 150 6,5 - 600 7,0 - 400 7,5 - 1150 8,0 -800 8,5 - 400 3500 |
3 |
25.13.60.110 |
Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные |
Перчатки хирургические латексные стерильные для непродолжительных оперативных вмешательств. Анатомической формы. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. |
пар |
6,0 - 150 6,5 - 150 7,0 - 400 7,5 - 200 8,0 - 450 8,5 - 300 1650 |
4 |
25.13.60.110 |
Перчатки хирургические латексные неопудренные стерильные для общей хирургии |
Перчатки хирургические латексные стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Наружная и внутренняя хлоринация поверхности перчатки. |
пар |
6,0 -50 6,5 -50 7,0 - 200 7,5 -250 8,0 - 450 1000 |
5 |
25.13.60.110 |
Перчатки смотровые нитриловые в гигиеническом компакт-диспенсере. |
Перчатки смотровые нитриловые. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,11 мм для обеспечения механической прочности (поверхность ладони гладкая) . Упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контакт рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Компакт-упаковка объемом не более 600 куб. см. для комплектования мобильных наборов. |
пар |
размер XS 700 |
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив первую часть заявки ООО "ЦЕНТР-МЕД" установила, что по позиции 5 участником предложены к поставке "Смотровые нитриловые перчатки в гигиеническом диспенсере, произведенные компанией "Бэйсик Интернэшнл Инк" США. Размер поставляемой по данной позиции перчатки - XS".
Вместе с тем, регистрационное удостоверение на перчатки смотровые нитриловые в гигиеническом компакт-диспенсере во второй части заявки участником не представлено.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий - РОСЗДРАВНАДЗОР, продукции "Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные Basic нитриловые", производства "Бэйсик Интернэшнл Инк", соответствует регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/11418 от 30.12.2011.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к вывод уо том, что из содержания данного регистрационного удостоверения следует, что смотровые нитриловые перчатки компании Бэйсик Интернэшнл Инк выпускаются и/или зарегистрированы к обороту только в размерном ряде S, М, L, XL, следовательно, во второй части заявки ООО "ЦЕНТР-МЕД" не представлено и не могло быть представлено Регистрационное удостоверение на медицинские перчатки, предложенные к поставке по позиции 5 - "Смотровые нитриловые перчатки в гигиеническом диспенсере, произведенные компанией "Бэйсик Интернэшнл Инк" США. Размер поставляемой по данной позиции перчатки - XS".
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что во второй части заявки участником должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Указанная норма также отражена в пункте 4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
С учётом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что аукционная комиссия законно признала заявку ООО "ЦЕНТР-МЕД" несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов от 14.04.2015 года, вследствие чего, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушение норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствует.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦЕНТР-МЕД" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2015 г. N 413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015