Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2015 г. N 410
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Компания Современные Решения" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение компьютерной техники", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119100011515000019, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Современные Решения" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Конторин Дмитрий Юрьевич (доверенность от 23.04.2015);
- представитель аукционной комиссии - Гейде Любовь Юрьевна (доверенность от 22.04.2015);
- представитель аукционной комиссии - Макарова Елена Александровна (доверенность от 23.04.2015);
- представитель аукционной комиссии - Решетникова Жанна Михайловна (доверенность от 23.04.2015);
- представитель ООО "Компания Системные Решения" - Дюльдин Константин Валентинович (доверенность от 01.01.2015);
- представитель ООО "Компания Системные Решения" - Герчиков Андрей Викторович (доверенность от 01.01.2015).
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Компания Современные Решения" была отклонена. Причина отклонения: не допустить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 5 к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям Заказчика к функциональным (техническим) характеристикам товара (рабочей станции), установленным Приложением N 1 (Техническое задание) документации об электронном аукционе и п.п б п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Предлагаемая участником видеокарта Intal GMA не является эквивалентом указанной в Техническом задании документации видеокарты GeForce GTX650 Gainward, так как видеокарта Intal GMA является встроенной в материнскую плату, а в требовании технического задания аукционной документации указана дискретная видеокарта GeForce GTX650 Gainward или ее эквивалент.
Податель жалобы считает решение аукционной комиссии несоответствующим Закону о контрактной системе.
Из пояснений аукционной комиссии следует, что заявка ООО "Компания Современные Решения" не была допущена до участия в электронном аукционе.
Объектом закупки, согласно документации об аукционе является компьютерная техника, в том числе рабочая станция в комплекте с монитором, источником бесперебойного питания.
В приложении N 1 "Техническое задание" аукционной документации установлены следующие требования: Процессор Intel Core i3-3220, видеокарта GeForce GTX650 Gainward, материнская плата Gigabyte GA-H77M-D3H, память оперативная Kingmax 4Gb, HDD 500Gb, оптический привод, источник бесперебойного питания, монитор ЖК-монитор IPS277L-BN LG 27", проводной комплект клавиатура, мышь) или эквивалент.
Заявка ООО "Компания Современные Решения" содержала следующие сведения: Процессор Intel Celeron G 1820, видеокарта Intal GMA, материнская плата Asus H81M-K, память оперативная NCP 4Gb, HDD Toshiba DT01ACA050 500 Gb, оптический привод Samsung 224, источник бесперебойного питания Ippon Back Office 400, монитор ЖК-монитор 27" Philips 273V5LSB, проводной комплект клавиатура Oklick 100M, мышь Oklick 145-М.
По мнению ООО "Компания Современные Решения" Заказчиком в требованиях к видеокарте не указано то, что она должна быть дискретной.
В приложении N 1 "Техническое задание" аукционной документации прописаны технические характеристики видеокарты - GeForce GTX650 Gainward или эквивалент.
Видеокарта GeForce GTX650 Gainward является дискретной и эквивалентом может быть любая дискретная видеокарта.
ООО "Компания Современные Решения" предложена видеокарта Intal GMA. При этом участником указана несуществующая торговая марка - Intal, кроме того не указана модель видеокарты, что не позволяет идентифицировать ее технические и функциональные характеристики.
Видеокарты торговой марки Intel GMA являются встроенными в материнскую плату.
Видеокарта является функциональной (технической) характеристикой товара, а не отдельно приобретаемым товаром.
Таким образом по мнению аукционной комиссии, предлагаемая ООО "Компания Современные Решения" видеокарта Intal GMA не является эквивалентом запрашиваемому Заказчиком товару указанному в аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционная комиссия признала заявку ООО "Компания Современные Решения" несоответствующей.
ООО "Компания Современные Решения" в первой части заявки указало - Процессор Intel Celeron G 1820, видеокарта Intal GMA, материнская плата Asus H81M-K, память оперативная NCP 4Gb, HDD Toshiba DT01ACA050 500 Gb, оптический привод Samsung 224, источник бесперебойного питания Ippon Back Office 400, монитор ЖК-монитор 27" Philips 273V5LSB, проводной комплект клавиатура Oklick 100M, мышь Oklick 145-М.
В документации об электронном аукционе в приложении N 2 "Техническое задание" аукционной документации установлены следующие требования: Процессор Intel Core i3-3220, видеокарта GeForce GTX650 Gainward, материнская плата Gigabyte GA-H77M-D3H, память оперативная Kingmax 4Gb, HDD 500Gb, оптический привод, источник бесперебойного питания, монитор ЖК-монитор IPS277L-BN LG 27", проводной комплект клавиатура, мышь) или эквивалент.
Причина отклонения: не допустить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 5 к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям Заказчика к функциональным (техническим) характеристикам товара (рабочей станции), установленным Приложением N 1 (Техническое задание) документации об электронном аукционе и п.п б п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Предлагаемая участником видеокарта Intal GMA не является эквивалентом указанной в Техническом задании документации видеокарты GeForce GTX650 Gainward, так как видеокарта Intal GMA является встроенной в материнскую плату, а в требовании технического задания аукционной документации указана дискретная видеокарта GeForce GTX650 Gainward или ее эквивалент.
Комиссия отмечает, что документация об электронном аукционе не содержит требований к видеокарте GeForce GTX650 Gainward или эквивалент о дискретности, следовательно аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Компания Современные Решения" в участии в электронном аукционе по данному основанию.
Исходя из вышеизложенного, участники электронного аукциона не могли предоставить эквивалент товару требуемому Заказчиком, так как Заказчиком не установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Компания Современные Решения" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола.
4. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
6. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2015 г. N 410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015