Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2015 г. N 412
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АвтоПартс" на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка запасных частей для автомобилей ГАЗ (АЭФ-ОМТС-115-15)" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0319300010115000180, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка запасных частей для автомобилей ГАЗ (АЭФ-ОМТС-115-15)" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
ООО "АвтоПартс" уведомленное о времени и и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
До рассмотрения жалобы уполномоченный орган - Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска", заказчик -Муниципальное бюджетное учреждение "Автохозяйство" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителей.
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы неправомерно отказано в участии в электронном аукционе.
Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что до окончания срока подачи заявок 03.04.2015 г. 12 часов 00 минут было подано 6 заявок на участие в аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки. По итогам рассмотрения первых частей заявок участников аукциона допущено 5 заявок.
В заявке ООО "АвтоПартс" в графе "Точные характеристики товара, предлагаемого к поставке" в 12 позициях (2,3,4,5,9,10,11,14,23,24,54,55) указаны конкретные показатели - каталожные номера, не соответствующие требованиям документации об аукционе в части II Техническое задание, установленным Заказчиком. ООО "АвтоПартс" указал в своей заявке по данным позициям запчасти с другими каталожными номерами, выделив в отдельной графе словом "соответствует" каталожному номеру, указанному в части II Техническое задание.
Заказчик позицию уполномоченного органа поддержал, пояснив, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
МБУ "Автохозяйство" в описании объекта закупки установило конкретные показатели - каталожные номера запасных частей (Конструкционные номера), согласно ГОСТ 2.101-68 ("Настоящий стандарт устанавливает единую обезличенную классификационную систему обозначения изделий основного и вспомогательного производства и их конструкторских документов всех отраслей промышленности при разработке, изготовлении, эксплуатации и ремонте"), т.к. закупка запасных частей осуществляется к машинам, используемым МБУ "Автохозяйство" (находящихся в эксплуатации), в соответствии с технической документацией на указанные машины. В Законе о контрактной системе отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Так как каталожный номер присваивается заводом производителя автомобилей и является конструкционным номером, т.е. для каждой комплектующей принадлежит только один номер, при этом с одинаковым номером не бывает двух разных комплектующих, и наоборот, у одной детали не может быть двух разных каталожных номеров.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319300010115000180.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 6.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ" информационной карты указано "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию (ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ):
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)".
В пункте 6.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано, что при формировании первой части заявки участник закупки имеет право изложить конкретные показатели в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ (п. 6.1 части настоящей Документации об аукционе) в произвольной форме в соответствии с требованиями заказчика в Техническом задании (часть II настоящей Документации об аукционе) или может воспользоваться и заполнить Предлагаемую форму в Приложении N 3 (Заявка участника закупки) с указанием товарного знака (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленных образцов (при наличии) и с обязательным указанием наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара, и предоставить ее в составе первой части заявки.
В Техническом задании (Часть 2 документации) указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки запасных частей, с указанием каталожных номеров.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 года первая часть заявки N 6 ООО "АвтоПартс" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основанием: в графе "Точные характеристики товара, предлагаемого к поставке" в 12 позициях (2,3,4,5,9,10,11,14,23,24,54,55) указаны конкретные показатели - каталожные номера, не соответствующие требованиям документации об аукционе в части II Техническое задание, установленным Заказчиком. ООО "АвтоПартс" указал в своей заявке по данным позициям запчасти с другими катаюжными номерами, выделив в отдельной графе словом "соответствует" каталожному номеру, указанному в части II Техническое задание.
Проведя анализ первой части заявки ООО "АвтоПартс" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее:
ООО "АвтоПартс" указал в своей заявке по данным позициям запчасти с другими каталожными номерами, выделив в отдельной графе словом "соответствует" каталожному номеру, указанному в части II Техническое задание, что не соответствует требованиям установленным в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "АвтоПартс", протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации. Соответственно в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АвтоПартс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2015 г. N 412
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015