Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2015 г. N 539
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальник отдела, А.Н.Ганус - государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Сибирский государственный технологический университет" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту аудиторий учебных корпусов по адресам: пр. Мира,82 корпус 1; пр. Мира,82 корпус 7; ул. Марковского.57" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100009415000017, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Строй" (далее - податель жалобы), жалоба подготовлена в соответствии с требованиями частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика - Лобанов В.В. (доверенность N06/64 от 22.05.2015).
ООО "Бизнес-Строй", будучи уведомленным надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ООО "Бизнес-Строй" следует, что в Приложении N1 "Техническое задание" отсутствуют показатели, позволяющие определять соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. Согласно указанному приложению N1 монтаж оконных блоков необходимо вести в соответствии с требованиями ГОСТ 30971-2002 "Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков стеновым проемам. Общие технические условия". ГОСТ 30971-2002 утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 N1983-ст.
Представитель заказчика направили в адрес Красноярского УФАС письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просил признать жалобу необоснованной, а действия заказчика не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту аудиторий учебных корпусов по адресам: пр. Мира,82 корпус 1; пр. Мира,82 корпус 7; ул. Марковского,57".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Довод подателя жалобы относительно того, что в техническом задании заказчика в Приложении N1 отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, Комиссия считает необоснованным, так как в результате изучения содержания аукционной документации, приложения N1 "Техническое задание" Комиссией было установлено, что заказчиком в техническом задании указано, что подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме с учетом требований, определяемых настоящим техническим заданием, согласно ведомости объемов работ и сметному расчету. Следовательно, установление в техническом задании Приложение N1 требования к выполнению работ с учетом ведомости объемов работ и сметному расчету не нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, не вводит участников закупки в заблуждение и не лишает возможности определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребности заказчика.
Вместе с этим, изучив техническое задание заказчика, Приложение N1 Комиссия установила, что заказчику необходимо произвести монтаж оконных блоков вести в соответствии с требованиями ГОСТ 30971-2002 "Швы монтажные Узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия". Указанный ГОСТ 30971-2002 утратил силу с 1 января 2014 года. Комиссия отмечает, что в связи с этим у участника закупки не возникает обязанности предоставлять товары и материалы в соответствии с указанным государственным стандартом, которые потенциальному подрядчику необходимо будет использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки в соответствии с указанным государственным стандартом и не предоставление товаров и материалов в связи с утратившим силу ГОСТом не может иметь последствия недопуска участника закупки к торгам.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.34, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Бизнес-Cтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2015 г. N 539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015