Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2015 г. N 416
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя Красноярского УФАС России, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КОНТИНЕНТ" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 1238/15 "Приобретение молочных смесей на 2015 год для нужд КГБУЗ Дзержинская РБ" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.04.2015 поступила жалоба ООО "КОНТИНЕНТ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115001464.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки ООО "Радуга" соответствующей требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дзержинская районная больница" (далее - заказчик), подателя жалобы и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители подателя жалобы - Тумашкова Оксана Георгиевна и Скрябин Сергей Викторович (доверенности N 92/15 и 93/15 от 24.04.2015, удостоверения личности);
- представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа - Колесник Лариса Юрьевна (доверенность б/н от 15.01.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru уполномоченным органом было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. По результатам проведения электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок участников закупки ООО "Радуга" было признано победителем электронного аукциона. Однако, по мнению подателя жалобы, при подаче первой части заявки ООО "Радуга" допустило предоставление недостоверной информации при описании объекта закупки, а именно: им была предложена к поставке продукция, не соответствующая техническим характеристикам по содержанию пребиотиков, пробиотиков и пр., изложенным заказчиком в описании объекта закупки.
Следовательно, такая заявка подлежала признанию несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На вышеуказанный довод подателя жалобы представителем аукционной комиссии и уполномоченного органа были представлены нижеследующие возражения.
На участие в электронном аукционе было подано две заявки - от ООО "Радуга" и подателя жалобы. Поскольку первые части указанных заявок полностью соответствовали требованиям аукционной документации, участники закупки, подавшие такие заявки, были допущены к участию в электронном аукционе.
Аукционная комиссия при рассмотрении сведений, перечень которых определен частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленных участниками закупки в поданных ими заявках, исходит из принципа добросовестности участника закупки в предоставлении им в составе заявки сведений.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок указанных участников закупки аукционной комиссией также не было допущено нарушений требований статьи 69 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа считает довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные к моменту заседания Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на приобретение молочных смесей на 2015 год для нужд заказчика.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 4.5 раздела "Информационная карта" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания пункта 1.7 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы заказчиком в Приложении N 1 к аукционной документации.
Исследовав Приложение N 1 к аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к товарам, являющимся объектом закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
1 |
Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками и пробиотиками для питания детей с 0 до 6 месяцев |
Состав на 100 мл. готового продукта: Калорийность не менее 67 ккал, белок не менее 1,4г, жиры 3,3-3,8 г, углеводы не менее 6,9г., пребиотики не менее 0,3 г, культура бактерий-пробиотиков не менее 1,4х10 в 5, осмоляльность не более 320мОсм/кг. Пачка не менее 350г. |
2 |
Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками и пробиотиками для питания детей с 6 месяцев |
Состав на 100 мл. готового продукта: Калорийность не менее 67 ккал, белок 1,5-1,6 г, жиры 3-3,6 г, углеводы не менее 7 г., пребиотики не менее 0,4г, культура бактерий-пробиотиков не менее 1,4х10 в 5, осмоляльность не более 320мОсм/кг. Пачка не менее 350 гр. |
3 |
Сухая молочная каша гречневая с бифидобактериями с 4-х месяцев в пачках |
Содержит: крупа гречневая, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, не менее 10 витаминов, не менее 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка не менее 250 г. |
4 |
Сухая молочная каша рисовая с яблоком с бифидобактериями с 4-х месяцев в пачках |
Содержит: крупа рисовая, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, не менее 10 витаминов, не менее 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка не менее 250 г. |
5 |
Сухая молочная каша кукурузная с бифидобактериями с 5-ти месяцев в пачках |
Содержит: крупа кукурузная, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, не менее 10 витаминов, не менее 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка не менее 250 г. |
6 |
Сухая молочная каша овсяная с яблоком с бифидобактериями с 5-ти месяцев в пачках |
Содержит: крупа овсяная, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, не менее 10 витаминов, не менее 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка не менее 250 г. |
7 |
Сухая молочная каша пшеничная с бананом и черной смородиной с бифидобактериями с 6-ти месяцев в пачках |
Содержит: крупа пшеничная, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, не менее 10 витаминов, не менее 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка не менее 250 г. |
8 |
Сухая молочная каша мультизлаковая яблоко и банан с 6-ти месяцев в пачках |
Содержит: крупа пшеничная, гречневая, овсяная, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, не менее 10 витаминов, не менее 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка не менее 250 г. |
В первой части заявки ООО "Радуга" (заявка N2) были предложены к поставке молочные смеси, имеющие следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
1 |
Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками и пробиотиками для питания детей с 0 до 6 месяцев НУППИ ГОЛД 1 Компания НУППИ,Эстония. |
Состав на 100 мл. готового продукта: Калорийность 67 ккал, белок 1,4г, жиры 3,5 г, углеводы 7,0г., пребиотики 0,4 г, культура бактерий-пробиотиков 1,4х10 в 5, осмоляльность 290мОсм/кг. Пачка 350г. |
2 |
Сухая адаптированная молочная смесь с пребиотиками и пробиотиками для питания детей с 6 месяцев НУППИ ГОЛД 2 Компания НУППИ,Эстония. |
Состав на 100 мл. готового продукта: Калорийность 68 ккал, белок 1,6 г, жиры 3,4 г, углеводы 7,5 г., пребиотики 0,4г, культура бактерий-пробиотиков 1,4х10 в 5, осмоляльность 290мОсм/кг. Пачка 350 гр. |
3 |
Сухая молочная каша гречневая с бифидобактериями с 4-х месяцев в пачках УМНИЦА ООО ИКДП, Россия. |
Содержит: крупа гречневая, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, 10 витаминов, 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка 250 г. |
4 |
Сухая молочная каша рисовая с яблоком с бифидобактериями с 4-х месяцев в пачках УМНИЦА ООО ИКДП, Россия. |
Содержит: крупа рисовая, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, 10 витаминов, 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка 250 г. |
5 |
Сухая молочная каша кукурузная с бифидобактериями с 5-ти месяцев в пачках УМНИЦА ООО ИКДП, Россия. |
Содержит: крупа кукурузная, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, 10 витаминов, 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка 250 г. |
6 |
Сухая молочная каша овсяная с яблоком с бифидобактериями с 5-ти месяцев в пачках УМНИЦА ООО ИКДП, Россия. |
Содержит: крупа овсяная, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, 10 витаминов, 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка 250 г. |
7 |
Сухая молочная каша пшеничная с бананом и черной смородиной с бифидобактериями с 6-ти месяцев в пачках УМНИЦА ООО ИКДП, Россия. |
Содержит: крупа пшеничная, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, 10 витаминов, 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка 250 г. |
8 |
Сухая молочная каша мультизлаковая яблоко и банан с 6-ти месяцев в пачках УМНИЦА ООО ИКДП, Россия. |
Содержит: крупа пшеничная, гречневая, овсяная, молоко сухое обезжиренное, пищевые волокна, 10 витаминов, 7 микроэлементов, бактерии-пробиотики. Не содержит соли. Пачка 250 г. |
Сопоставив требования аукционной документации с характеристиками товаров, предложенных ООО "Радуга" к поставке в первой части заявки, поданной им на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что информация, представленная ООО "Радуга" в первой части заявки не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "Радуга" (заявка N2), протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 10.04.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки ООО "Радуга" соответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение о допуске указанного участника закупки к участию в электронном аукционе.
Проведенное Комиссией сопоставление сведений, изложенных ООО "Радуга" в первой части заявки, с требованиями аукционной документации показало, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания такой заявки несоответствующей, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Статьи 67 и 69 Закона о контрактной системе регламентируют процедуру рассмотрения аукционной комиссией первых и вторых частей заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе. Указанными правовыми нормами для аукционной комиссии предусмотрена обязанность в осуществлении проверки первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров. Законом о контрактной системе аукционной комиссии не вменена обязанность при осуществлении проверки первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, устанавливать степень достоверности сведений, которые участники закупки представили в поданных ими заявках. Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении сведений, перечень которых определен частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленных участниками закупки в таких заявках, исходит из принципа добросовестности участника закупки в предоставлении им в составе заявки сведений. В том случае, если участник закупки в составе первой части заявки указывает товарный знак предлагаемого к поставке товара, а также указывает, что поставляемый им товар имеет характеристики в соответствии с описанием объекта закупки, у аукционной комиссии на момент проведения заседания по рассмотрению поступивших заявок на участие в электронном аукционе отсутствуют основания для недоверия к представленным такими участником сведениям в поданной им заявке.
В рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками, контрактными службами, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у Красноярского УФАС России отсутствуют полномочия по осуществлению оценки сведений, представленных участниками закупки в поданных ими заявках на участие при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на предмет степени их достоверности.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.04.2015 в электронном аукционе приняли участие оба участника закупки, допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе согласно протоколу рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 10.04.2015. В ходе проведения электронного аукциона подателем жалобы (заявка N1) было сделано предложение о цене исполнения контракта в размере 1 113 923,87 рублей, а ООО "Радуга" (заявка N2) - в размере 1 105 863 рублей.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В результате изучения второй части заявки ООО "Радуга" Комиссией было установлено, что в ней присутствуют документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, указанные документы и информация соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в указанных документах отсутствует недостоверная информация об ООО "Радуга" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Также Комиссией не было выявлено несоответствия ООО "Радуга" требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного со стороны подателя жалобы представлено не было в адрес Комиссии.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "Радуга" соответствующей требованиям аукционной документации, о чем принято соответствующее решение согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2015, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, являются правомерными и не нарушают права и законные интересы подателя жалобы как участника электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "КОНТИНЕНТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2015 г. N 416
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015