Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2015 г. N 420
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, ООО "КрасКом" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в г. Красноярске" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КрасКом" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Лузан Надежда Федоровна,
- представитель подателя жалобы: Гусарова Евгения Александровна.
Из содержания жалобы ООО "КрасКом" следует, что ООО "КрасКом" не согласно с результатами оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку считает, что конкурсная комиссия не должна была руководствоваться только положениями конкурсной документации.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится открытый конкурс, является выполнение работ по ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в г. Красноярске.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Из анализа представленных в адрес Красноярского УФАС России документов и сведений следует, что конкурсной комиссией уполномоченного органа была проведена процедура оценки конкурсных заявок в соответствии с положениями конкурсной документации, установленными заказчиком. При этом конкурсной комиссией не был нарушен указанный порядок оценки, применены коэффициенты значимости критериев и показателей критериев, установленных в конкурсной документации.
В связи с вышеуказанным довод подателя жалобы о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки конкурсных заявок является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 указанной статьи порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из анализа документации об открытом конкурсе следует, что заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 80%
2. Квалификация участника конкурса - значимость критерия 20 %, в том числе:
2.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;
2.2. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
2.3. обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Для критерия "Квалификация участника конкурса" установлены следующие показатели:
1) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (Количество договоров (контрактов). Сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по ремонту инженерных сетей, в том числе магистральных трубопроводов, систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и теплоснабжения стоимостью не менее 25 млн. руб., подтверждаются копиями договоров (контрактов) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе) - 30 баллов.
2) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Указывается количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование группы специальностей по направлению подготовки "Строительство" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании,) - 20 баллов.
3) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ (Количество техники. Сведения о наличии у участника закупки строительной техники, которую участник закупки планирует использовать при исполнении контракта подтверждается копиями документов, подтверждающих право собственности или иное право (аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление и другое) участника закупки на строительную технику) - 50 баллов.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки заявок в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 указанных правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Согласно подпункта "б" пункта 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Таким образом, заказчик при формировании порядка оценки конкурсных заявок при осуществлении закупки на заключение контракта, предметом которого является выполнение работ по ремонту объектов водоснабжения и водоотведения в г. Красноярске, обязан установить показатель нестоимостного критерия "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". При этом значимость названного показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Из вышеуказанных положений конкурсной документации следует, что заказчиком установлен один нестоимостной критерий - "Квалификация участника конкурса" со значимостью 20 % (100 баллов). Таким образом, значимость показателя "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" должна быть равна не менее 50 баллам (50% от значимости всех нестоимостных критериев оценки = 10 % (50 баллов)).
При этом заказчиком установлен показатель "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" со значимостью 30 баллов.
Таким образом, заказчиком в нарушение вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе неправомерно установлена значимость показателя "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в количестве баллов менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрасКом" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 32, 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2015 г. N 420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015