Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2015 г. N 418
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшикова, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Сигма", ИП Шихотовой Н.Б. на действия аукционной комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для копировально-множительной техники" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0119100006215000017, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Сигма", ИП Шихотовой Н.Б. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона номер извещения 0119100006215000017 (далее - жалоба).
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии заявок подателей жалоб документации электронного аукциона.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Проценко С.В. (доверенность от 27.04.2015);
- представитель ИП Шихотовой Н.Б. Жаботинский В.И. (доверенность N 14 от 21.04.2015).
ООО "Сигма" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалоб следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки подателей жалоб на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям документации электронного аукциона. При рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, заявки ООО "Сигма", ИП Шихотовой Н.Б. не соответствуют требованиям документации об аукционе согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что при подведении итогов электронного аукциона (извещение N 011910006215000017) комиссия рассматривала заявки в полном объеме. В ходе анализа заявок выявлены факты не соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям аукционной документации. Дабы не допустить не целевого расходования бюджетных средств по КБК 18201063940019.242.340, комиссия приняла решение об отклонении участников электронного аукциона ООО "Сигма", ИП Шихотова Н.Б. на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Что было отражено в полном объеме в Протоколе "Подведения итогов аукциона в электронной форме" N 13 от 17 апреля 2015 года с указанием выдержек, страниц аукционной документации, где предполагается к поставке товар произведенный фирмой - производителем соответствующей оргтехники (оригинальные) с обоснованием требований гарантийного обслуживания.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка расходных материалов для копировально-множительной техники".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, устанавливает правила направления вторых частей заявок в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В информационной карте в пункте 2 указано, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению Представлены в Приложении N 1 к настоящей "Информационной карте электронного аукциона".
Согласно приложению N 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" первая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать следующую информацию.
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Разделом "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на
товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации указано, что поставляемый Товар должен быть произведен фирмой - производителем соответствующей оргтехники или иметь оригинальную маркировку и упаковку. Поставляемый Товар не должен нарушать условия гарантийного обслуживания оргтехники соответствующей торговой марки, должен соответствовать требованиям технической документации (руководствам и инструкциям) на оргтехнику и гарантийным обязательствам фирмы-производителя оргтехники.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2015 заявки ООО "Сигма", ИП Шихотова Н.Б. были допущены до участия в электронном аукционе.
Однако согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2015 заявки N 3616949, 1015858 ООО "Сигма", ИП Шихотова Н.Б. была признаны не соответствующими требованиям документации электронного аукциона согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Участники электронного аукциона с номерами заявок 3616949, 1015858 предлагали поставить совместимые картриджи, тонер- картриджи. Таким образом информация, указанная в заявках, не соответствует требованиям установленным в документации электронного аукциона.
При анализе заявок участников размещения закупки предоставленных заказчиком на заседание комиссии, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в составе первых частей заявок подателей жалоб представлены картриджи которые являются совместимыми (неоригинальные выпускаемые не под торговой маркой XERO или Tektronix by Xerox), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявки ООО "Сигма", ИП Шихотова Н.Б. не соответствующими требованиям документации электронного аукциона.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Сигма", ИП Шихотовой Н.Б. необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2015 г. N 418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015