Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2015 г. N 257
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Рекорд" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский межрайонный родильный дом N 4" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 10/15 "На право поставки расходных материалов для анестезии для нужд КГБУЗ Красноярский межрайонный родильный дом N4" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.03.2015 поступила жалоба ООО "Рекорд" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200062615000015.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал директор подателя жалобы - Кривенков Денис Юрьевич (решение N 3 от 23.12.2014, удостоверение личности).
Явку своего представителя заказчик на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не обеспечил, представил документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком в проект государственного контракта, направленного в адрес подателя жалобы как победителя электронного аукциона, необоснованно была включена цена исполнения контракта, сниженная на 15% от цены, предложенной подателем жалобы в ходе проведения электронного аукциона.
Податель жалобы в ходе проведения электронного аукциона подал предложение цены контракта в размере 478 163,57 рублей, со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 34%. Заказчик прислал проект государственного контракта с ценой в размере 406 439,03 рублей, т.е. со снижением на 43,90 %, т.к. один из участников электронного аукциона претендовал на преференции. Податель жалобы считает, что при рассмотрении вторых частей заказчиком не была проверенна правомерность претендования на преференции другим участником электронного аукциона и снятые с подателя жалобы преференции не законны, так как товара с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, российского происхождения, в размере, позволяющем претендовать на преференции, не существует.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
Расходные материалы для анестезии являются медицинскими изделиями и классифицируются по классу ОКДП 33.10. Указанный товар входит в перечень товаров, перечисленных в приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так как участникам закупки предоставлялись преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в том случае, если поданные ими заявки на участие содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, то цена контракта участника-победителя, не претендующего на преференции, оператором электронной площадки автоматически снижается на 15 % (пункт 7 приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155). В связи с этим заказчик направил победителю электронного аукциона - подателю жалобы проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 % от цены, предложенной им в ходе электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на право поставки расходных материалов для анестезии для нужд заказчика.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Исчерпывающий перечень информации, подлежащей формулированию заказчиком в аукционной документации, установлен законодателем в статье 64 Закона о контрактной системе, из преамбулы которой следует, что в аукционной документации также отражается информация, размещаемая заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, перечень которой предусмотрен статьей 63 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о необходимости изложения заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (следовательно, и в положениях аукционной документации) сведений об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требования о применении национального режима при осуществлении закупок сформулированы законодателем в статье 14 Закона о контрактной системе, из части 4 которой следует, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформулированы в приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее - приказ Минэкономразвития России).
Пунктом 1 приказа Минэкономразвития России определен перечень товаров, имеющих происхождение из иностранных государств, в отношении которых определяются условия их допуска для целей осуществления закупок. В указанный перечень включена закупка изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления, отнесенных к группе 33.10 класса 33 "Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002).
Комиссией установлено, что в разделе "Информация об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона от 17.02.2015 товары, являющиеся объектом закупки, были отнесены заказчиком к группе 33.10 класса 33 "Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002).
На основании указанных выше обстоятельств, заказчиком в разделе 4 информационной карты аукционной документации были изложены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России.
Согласно пункту 3 приказа Минэкономразвития России при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 приказа Минэкономразвития России.
В соответствии с пунктом 7 приказа Минэкономразвития России при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Подпунктом г) пункта 8 приказа Минэкономразвития России определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа Минэкономразвития России, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 приказа Минэкономразвития России, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Исследовав заявку подателя жалобы (заявка N2), Комиссия установила, что указанным участником закупки был предложен к поставке товар, являющийся объектом закупки, российского производства (позиция N 21 "Устройство для активного дренирования ран"), а также товары, являющиеся объектом закупки, иностранного происхождения (позиции N 1-20, 22-25), при этом стоимость товара российского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Следовательно, в отсутствие обстоятельств, предусмотренных подпунктом г) пункта 8 приказа Минэкономразвития России, и иных обстоятельств, предусмотренных указанным пунктом, которые позволяют не применять порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа Минэкономразвития России, действует порядок, предусмотренный пунктом 7 рассматриваемого приказа о том, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке изделий медицинских, отнесенных к группе 33.10 класса 33 ОКПД 034-2007 (КПЕС 2002), происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Приказом Минэкономразвития России не предусмотрено в качестве основания для не применения порядка, установленного пунктами 3 - 7 приказа Минэкономразвития России, наличие обстоятельств, когда ни один из участников электронного аукциона не претендует на преференции, предоставление которых осуществляется в порядке приказа Минэкономразвития России. Следовательно, принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 приказа Минэкономразвития России, в том случае если он становится победителем такого аукциона и предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Комиссия отмечает, что податель жалобы добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку расходных материалов для анестезии для нужд заказчика, на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, податель жалобы как участник закупки, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.
Из протокола проведения электронного аукциона от 02.03.2015 следует, что подателем жалобы было осуществлено предложение исполнения контракта в размере 478 163,57 рублей (при установлении начальной (максимальной) цены исполнения контракта в размере 724 490,17 рублей).
Аукционная комиссия заказчика протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2015 признала подателя жалобы победителем электронного аукциона, поскольку им была предложена наиболее низкая цена исполнения контракта и поданная им заявка на участие в электронном аукционе (заявка N2) соответствовала требованиям, установленным документацией о нем.
Принимая во внимание условия аукционной документации об установлении заказчиком преференции, предоставление которой осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития России, а также принимая во внимание отсутствие обстоятельств, при которых порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа Минэкономразвития России, не применяется, учитывая существо предложения подателя жалобы - победителя электронного аукциона в поданной заявке к поставке товара, являющегося объектом закупки, российского производства (позиция N 21), а также товаров, являющихся объектом закупки, иностранного происхождения (позиции N 1-20, 22-25), при этом стоимость товара российского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся во включении в проект государственного контракта цены, предложенной подателем жалобы в ходе проведения электронного аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены контракта в ходе проведения такого аукциона, а именно: 406 439,03 рублей, не противоречат положениям приказа Минэкономразвития России и Закона о контрактной системе.
Следовательно, вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что в действиях заказчика при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как победителя электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Рекорд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 марта 2015 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015