Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 апреля 2015 г. N 427
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" на действия Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), Заказчика - КГБУЗ "Ачинская межрайонная больница N1" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N 059/15 "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и обеспечению бесперебойной работы аппаратов "Искусственная почка" модели 5008, 5008S, системы водоподготовки Aqua WTU 125/250, аппарата для приготовления концентрата Granumix 507S в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ачинская межрайонная больница N 1"" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа), заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа - Новичихин А.И. (доверенность от 12.01.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Чёкина Т.В. (доверенность N 01 от 12.01.2015);
- представитель ФБУ "Красноярский ЦСМ" - Быстрова Д.С. (доверенность N28/10-66/14) от 14.11.2014);
Жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" содержит следующие доводы:
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что порядок оценки, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно Правилам, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен, в том числе нестоимостной критерий оценки заявок:
Оценка заявок по критерию "квалификация участника конкурса": Для определения рейтинга заявки по данному критерию применяются следующие показатели:
С1 - опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
Коэффициент значимости C1 = 1.
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 2 года, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, контрактах (договорах) стоимостью каждого контракта (договора) на сумму не менее суммы начальной (максимальной) цены контракта.
При этом участник закупки в ранее исполненном контракте (договоре) должен был выступать в качестве исполнителя на оказание следующих услуг:
Технические обслуживание медицинской техники (оборудования) и/или
Технические обслуживание и ремонт медицинской техники (оборудования).
Оценке подлежит лишь один показатель "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", а остальные значимые показатели, наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, оценке согласно конкурсной документации не подлежат.
Оценка заявок только по критерию "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ведет к необоснованному ограничению круга участников конкурса, а также не позволяет обеспечить состязательность участников конкурса при проведении торгов, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Оценка заявок по одному критерию "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", дает существенное преимущество отдельным участникам конкурса. Критерий сформулирован таким образом, что его условиям в большей степени отвечает ограниченное количество участников, которые могут быть признаны победителем конкурса без снижения цены".
Дополнительно жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" содержит довод о том, что в проекте контракта конкурсной документации не установлен размер штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующих требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Представители Уполномоченного органа, заказчика по существу жалобы представили возражения, исходя из которых права и законные интересы подателя жалобы не нарушены в связи с тем обстоятельством, что документация об открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования
Статьей 50 Закона о контрактной системе установлены требования к конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной систме конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок па участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы па эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В части 8 статьи 32 Федерального закона указано, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 25 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1 085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с требованиями вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:
цена контракта - 60%;
квалификация участника конкурса - 40%.
Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.
Пунктом 20 правил установлено, что оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 (критерии качество товаров и соответствие экологическим нормам) указанных Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 Правил.
Содержание и порядок оценки нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен в полном соответствии с положениями Правил и Федеральным законом.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии в Правилах запрета на установление заказчиком одного показателя нестоимостного критерия.
В связи с изложенным, содержание и порядок оценки нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен в соответствии с положениями Правил и Федеральным законом.
Дополнительно Комиссия делает вывод о соответствии конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, права и законные интересы подателя жалобы не нарушены.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями Заказчика, Уполномоченного органа не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ФБУ "Красноярский ЦСМ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 апреля 2015 г. N 427
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015