Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2015 г. N 424
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Телекомсервис" на действия аукционной комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Советском районе г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Услуги почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции", на электронной площадке АГЗ РТ (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Телекомсервис" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки подателя жалобы требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Краснопевцева Светлана Анатольевна (доверенность от 05.06.2014);
- представитель ООО "Телекомсервис" - Горина Елена Юрьевна (доверенность от 22.04.2015);
- представитель ООО "Телекомсервис" - Клочкова Наталья Николаевна (доверенность от 22.04.2015).
Из содержания жалобы ООО "Телекомсервис" следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, заявка ООО "Телекомсервис" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункт 6 раздела 1 Общих положений документации об электронном аукционе. Участником закупки не представлена копия выписки из реестра операторов о защите персональных данных, копия лицензии на оказание телематических услуг.
ООО "Телекомсервис" считает, что решение комиссии является незаконным.
В пояснениях, представленных аукционной комиссией на рассмотрение жалобы, указано, что в целях соблюдения законодательства Заказчиком было установлено требование к участникам аукциона о наличии копии выписки из реестра операторов о защите персональных данных, копии лицензии разрешающей деятельность по предоставлению услуг почтовой связи, а также копии лицензии на оказание телематических услуг.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование по соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исследовав положения документации об электронном аукционе, Комиссией было установлено, что в пункте 6 раздела 1 Документации об электронном аукционе Заказчик требует наличие копии выписки из реестра операторов о защите персональных данных, в соответствии с требованиями и нормами Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", копию лицензии разрешающей деятельность по предоставлению услуг почтовой связи (в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", копию лицензии на оказание телематических услуг.
Участник должен был представить действующие лицензии разрешающие деятельность по предоставлению услуг почтовой связи, лицензию на оказание телематических услуг и копию выписки из реестра операторов о защите персональных данных.
В заявке ООО "Телекомсервис" не предоставлено лицензии на оказание телематических услуг и выписку из реестра операторов о защите персональных данных.
Руководствуясь пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и положениями электронного аукциона, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии об отказе в допуске второй части заявки ООО "Телекомсервис".
Таким образом Аукционной комиссией не нарушена статья 69 Закона о контрактной системе.
Предметом контракта является "Услуги почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции".
Согласно разделу 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены требования по предоставлению услуг:
- прием от Заказчика корреспонденции;
- прием от Заказчика по акту приемки-передачи конвертов;- производство подготовки корреспонденции для ее доставки адресату - установка на рабочих местах программного обеспечения партионная почта или эквивалент, забор корреспонденции у Заказчика ежедневно в рабочие дни до 17-00 часов, сортировка корреспонденции, частичная упаковка почтового отправления, нанесение штампа Исполнителя, регистрация почтовых отправлений программными средствами, позволяющими осуществлять формирование данных о почтовых отправлениях, их автоматическую тарификацию и контроль почтового идентификатора, нанесение штрих-кодового почтового идентификатора (ШПИ) на адресную сторону корреспонденции во исполнение Приказа Минсвязи РФ от 11.02.2000 г N15 о "Развитии системы штрихкодовой идентификации в почтовой связи и отслеживание ШПИ на сайте исполнителя в режиме реального времени, доставка почтовой корреспонденции до адресатов в городе Красноярске, возможно частичное нанесение адресных данных, заполнение уведомлений, предоставление отчета, хранение почтовой корреспонденции на складе исполнителя в течение 30 календарных дней, вручение корреспонденции с уведомлением осуществлять только адресатам лично или их законным представителям, оставлять в почтовом ящике простое почтовое отправление, в случае отсутствия Получателя, в случае отсутствия Получателя по указанному Заказчиком адресу, а равно при обнаружении неправильно указанных адресов, сообщать об этом Заказчику в течение 24 часов с момента выявления указанных обстоятельств. В данном случае доставка приостанавливается, а срок доставки продлевается на время получения уточненной информации, обеспечивать возврат Заказчику корреспонденции, не врученной по независящим от Исполнителя причинам по истечении 2 суток после контрольного срока доставки, без взимания платы за возврат неврученной, корреспонденции, ежемесячно предоставлять Заказчику статистику о количестве и типе отправленной корреспонденции;
- осуществлять перевозку и доставку почтовой корреспонденции до адресатов;
- доставка (вручение) почтовых отправлений без адресатов;
- вручение заказной корреспонденции;
- вручение заказной корреспонденции (без уведомлений);
- в случае отсутствия Получателя оставлять в почтовом ящике извещение о поступлении корреспонденции и времени ее получения;
- в случае, если в течение 5-ти рабочих дней после оставления извещения Получатель не обратился за получением отправления, Исполнитель в течение следующих 2-х рабочих дней принимает меры к повторной доставке корреспонденции в порядке, установленном Техническим заданием;- в случае отсутствия Получателя по указанному Заказчиком адресу, а равно при обнаружении неправильно указанных адресов, сообщать об этом Заказчику в течение 48 часов с момента выявления указанных обстоятельств. В данном случае доставка приостанавливается, а срок доставки продлевается на время получения уточненной информации;
- осуществлять хранение неполученной корреспонденции в течение месяца;
- в течение 5-ти рабочих дней после окончания срока хранения неполученной корреспонденции передать Заказчику один экземпляр реестра на отправление почтовой корреспонденции с отметками о вручении или возврате соответствующих почтовых отправлений;
- неполученные адресатами почтовые отправления отправляются заказчику без взимания дополнительной платы в форме реестра за подписью исполнителя; - по запросам заказчика в течение 2-х рабочих дней предоставлять информацию о дате вручения, фамилии, имени лица, получившего почтовое отправление, и документах, подтверждающих его полномочия, в том числе в письменной форме с приложением надлежащим образом заверенных копий данных документов;
- место приема корреспонденции: по месту нахождения;
- срок оказания услуг: с момента подписания контракта по 31 декабря 2015 года.
Установленные Заказчиком предоставление услуг не предполагает наличия лицензии на оказание телематических услуг и выписки из реестра операторов о защите персональных данных, так как достаточно иметь только лицензию на оказание услуг почтовой связи.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Телекомсервис" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменения в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2015 г. N 424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015