Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2015 г. N 260
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сова" (далее - жалоба) на действия комиссии по рассмотрению заявок МКУ "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС 23.03.2015 поступила жалоба ООО "Сова" на действия комиссии по рассмотрению заявок МКУ "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - комиссия) при определении подрядчика путем проведения запроса предложений (далее - запрос предложений) на "Выполнение работ по содержанию внутриквартальных территорий ЗАТО г. Зеленогорск субъектами малого предпринимательства для нужд МКУ "Заказчик"", номер извещения 0319300012315000014.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МКУ "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - заказчик), комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерная оценка заявки ООО "Сова" на участие в запросе предложений по критерию "Опыт участника закупки".
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика:
- представитель заказчика, комиссии Клепча Н.П. (доверенность N 11 от 26.03.2015);
- представитель заказчика, комиссии Патенко А.Д. (распоряжение N 12/лс от 24.02.2015);
- представитель подателя жалобы Крахмалева Н.В. (доверенность от 27.03.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по содержанию внутриквартальных территорий ЗАТО г. Зеленогорск субъектами малого предпринимательства для нужд МКУ "Заказчик"" путем проведения запроса предложений. ООО "Сова" подало заявку, а также окончательное предложение на участие в запросе предложений. Окончательное предложение подателя жалобы было рассмотрено комиссией без учета контрактов, представленных в составе заявки, которые подтверждают опыт участника закупки в проведении аналогичных работ. ООО "Сова" полагает, что комиссией неправомерно рассмотрена заявка - критерий "Опыт участника закупки" должен быть учтен в соответствии с представленными в составе заявки критериями.
Представитель подателя жалобы заявил дополнение к жалобе, которое заключалось в том, что комиссией неправомерно не отражены в протоколе подведения итогов запроса предложений результаты рассмотрения заявки ООО "ТОиР".
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика заявил ходатайство о нерассмотрении жалобы на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе и пояснил, что ООО "Сова" была подана заявка на участие в закупке, а также окончательное предложение. Заявка включала в себя копии контрактов на выполнение аналогичных работ, окончательное предложение содержало указание на ссылку на официальном сайте zakupki.gov.ru, где контракты, представленные в заявке в печатном виде, отображены в электронном варианте. Комиссия по рассмотрению заявок, рассматривая окончательное предложение ООО "Сова", посчитала, что ссылка на сайт zakupki.gov.ru, не является надлежащим подтверждением информации, необходимой для оценки критерия "Опыт участника закупки", поэтому подателю жалобы по данному критерию было присвоено 0 баллов.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Выполнение работ по содержанию внутриквартальных территорий ЗАТО г. Зеленогорск субъектами малого предпринимательства для нужд МКУ "Заказчик"".
В соответствии с требованиями части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия Красноярского УФАС поясняет, что жалоба ООО "Сова" рассматривается в отношении процедуры оценки заявок и окончательных предложений участников запроса предложений, результаты оценки заявок комиссией Красноярского УФАС не оцениваются.
Частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, на основании части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;
В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, среди прочего, следующую информацию:
- требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
- критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
Частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, на основании части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, на основании части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с пунктом 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Частью 14 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
На основании части 15 статьи 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
В соответствии с разделом 35 документации о запросе предложений установлено два критерия оценки заявок: стоимостной и нестоимостной. Нестоимостной критерий оценки заявок оценивается исходя из опыта предоставления участником закупки по успешному оказанию услуги сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения по данному показателю участником закупки должны быть предоставлены копии контрактов, подтверждающих успешное оказание услуг сопоставимого характера по идентичным или однородным объектам закупки по отношению к объекту закупки по настоящему запросу предложений за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Разделом 28 документации о запросе предложений установлены требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. В соответствии с указанным разделом участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений/окончательное предложение в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки/ окончательного предложения до вскрытия конверта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, по форме, согласно Приложению N 2/Приложению N 3 к настоящей документации.
В соответствии с приложением N2 к документации о проведении запроса предложений участник закупки в своей заявке должен представить информацию о наименовании лица-участника закупки, сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений, предлагаемую цену контракта, согласие исполнить условия муниципального контракта, установленные документацией, а также опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество контрактов, подтверждающих успешное выполнение работ сопоставимого характера по идентичным или однородным объектам закупки по отношению к объекту закупки по настоящему запросу предложений за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, с предоставлением копий таких контрактов).
В соответствии с указанными выше требованиями ООО "Сова" представило заявку на участие в запросе предложений, где, среди прочего, представило в печатной форме контракты с приложениями, подтверждающие опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера в количестве шести штук.
В соответствии с приложением N3 к документации о проведении запроса предложений участник закупки в своем окончательном предложении должен представить информацию о наименовании лица-участника закупки, предлагаемую цену контракта, а также опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (количество контрактов, подтверждающих успешное выполнение работ сопоставимого характера по идентичным или однородным объектам закупки по отношению к объекту закупки по настоящему запросу предложений за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, с предоставлением копий таких контрактов).
Таким образом, требования по подтверждению опыта оказания однородных услуг участником закупки в заявке и в окончательном приложении заказчиком установлены аналогичные.
Однако, ООО "Сова" в своем окончательном предложении представило сведения о контрактах на выполнение однородных услуг в виде ссылки на сайт zakupki.gov.ru.
Исходя из требований раздела 35 документации о запросе предложений, участник закупки в качестве подтверждения по данному показателю должен предоставить копии контрактов, подтверждающих успешное оказание услуг сопоставимого характера по идентичным или однородным объектам закупки по отношению к объекту закупки по настоящему запросу предложений за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Следовательно, учитывая, что приложения 2 и 3 содержат одинаковые формулировки с требованием о подтверждении опыта участника закупки, и то, что документация о проведении запроса предложений содержит требование о предоставлении копии контрактов, ООО "Сова" не подтвердило свой опыт в выполнении аналогичных работ, оказании аналогичных услуг по нестоимостному критерию оценки участника закупки, поскольку представило не копии необходимых контрактов в окончательном предложении, а ссылку на сайт zakupki.gov.ru.
В соответствии с итоговым протоколом N0319300012315000014-ЗП запроса предложений от 19.03.2015, ООО "Сова" (порядковый номер 3) по критерию "Опыт участника закупки" оценено в 0 баллов. Следовательно, комиссия по оценке заявок, правомерно оценила заявку ООО "Сова".
Кроме того, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что заявку на участие в запросе предложений подало ООО "ТОиР", что отражено в протоколе проведения запроса предложений от 18.03.2015, однако, окончательного предложения от указанного юридического лица не последовало. Комиссией по рассмотрению заявок правомерно исключены сведения об указанном юридическом лице из итогового протокола от 19.03.2015, поскольку ООО "ТОиР" окончательное предложение в адрес комиссии не направило.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия комиссии по рассмотрению заявок, соответствуют требованиям части 15 статьи 83 Закона о контрактной системе, нарушения прав и законных интересов ООО "Сова" и ООО "ТОиР" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сова" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2015 г. N 260
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015