Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2015 г. N 261?
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вальди" и ООО "Стандарт" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.03.2015 поступили жалобы ООО "Вальди" и ООО "Стандарт" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право поставки товаров бытовой химии для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС, на 2-ой квартал 2015 года на территории Красноярского края и прилегающей территории субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в закупках", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115000800.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в закупке подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Колесник Л.Ю. (доверенность 15.01.2015);
- представитель подателя жалобы Яковлева А.Е. (доверенность от 15.01.2015);
- представитель подателя жалобы Егоров В.Д. (решение N1 единственного участника ООО "Вальди" от 01.03.2011).
ООО "Стандарт", надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечило.
Из содержания жалоб следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право поставки товаров бытовой химии для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС, на 2-ой квартал 2015 года на территории Красноярского края и прилегающей территории субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в закупках". ООО "Вальди" и ООО "Стандарт" подали заявки на участие в открытом электронном аукционе, однако аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в торгах подателям жалоб по причине того, что ими не представлены конкретные характеристики поставляемого товара ООО "Вальди") и представлены конкретные характеристики товара, не соответствующие требованиями документации. Податели жалоб полагают, что их заявки содержат конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям документации, и, соответственно, должны быть допущены к участию в торгах. ООО "Вальди" и ООО "Стандарт" просят обязать аукционную комиссию повторно рассмотреть их заявки.
Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что в первой части заявки ООО "Вальди" и ООО "Стандарт" по пунктам, за которые их заявки отклонены, представили характеристики товаров, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и документации об открытом электронном аукционе.
Рассмотрев жалобы, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган - Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) по заявке заказчиков совершил действия по осуществлению закупки "На право поставки товаров бытовой химии для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС, на 2-ой квартал 2015 года на территории Красноярского края и прилегающей территории субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в закупках".
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна отвечать требованиям пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, как установлено частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона, ввиду части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации об открытом электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В результате изучения содержания пункта 4.5 раздела "Информационная карта" аукционной документации комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания пункта 2.3 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы в разделе "Описание объекта закупки" (приложение N1), являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. При этом участникам закупки также сообщено о том, что порядок выполнения работ предусмотрен проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2015 заявки на участие в закупке подали восемь участников. По результатам рассмотрения первых частей заявок четыре участника были допущены до участия в торгах. ООО "Вальди" с порядковым номером в протоколе 4, отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что в пунктах 25, 26, 32, 33, 34 представлен товар с противоречивыми техническими характеристиками. ООО "Стандарт" отказано в участии в закупке по причине того, что представлены характеристики товара по пунктам 25, 26, 32, 33 с характеристиками, не соответствующими требованиям ГОСТ 28546-2002.
В соответствии с пунктами 25, 26, 32, 33, 34 заказчику необходимо к поставке мыло туалетное различных видов, однако, первоначальный объем пены у каждого из запрашиваемых видов должен составлять не менее 320 мм3 в соответствии с требованиями ГОСТ 28546-2002.
В соответствии с требованиями ГОСТ 28546-2002, а именно с приложением А (справочным) "Нормы по показателю "Первоначальный объем пены"" первоначальный объем пены измеряется в сантиметрах и должен составлять для марки мыла "Нейтральное" не менее 400 см3, для марки мыла "Экстра" не менее 350см3, для марки мыла "Детское" не менее 320см3, для марки мыла "Ординарное" не менее 320см3.
Анализ заявки ООО "Стандарт" показал, что по пунктам 25, 26, 32, 33 участником закупки предложено к поставке мыло. При этом, показатель первоначальный объем пены по пунктам 25, 26, 32 составляет 320 мм3, по пункту 33 - 350 мм3. Ввиду того, что приложение А ГОСТ 28546-2002 "Нормы по показателю "Первоначальный объем пены"" устанавливают, что объем пены дожжен быть представлен в см3, характеристики товара по пунктам 25, 26, 32, 33 в части предлагаемого объема пены, не соответствуют требованиями ГОСТа и документации о закупке.
Анализ заявки ООО "Вальди" показал, что по пунктам 25, 26, 32, 33, 34 участником закупки предложено к поставке мыло. При этом, показатель первоначальный объем пены представлен как в сантиметрах, так и в миллиметрах. Так, по пунктам 25, 26, 32, 33, 34 участник закупки указал, что первоначальный объем пены будет составлять 400 см3 (4000 мм3), по пункту 32 значение объема пены составляет 380 см3 (3800 мм3).
Однако, перевод значений рассматриваемого показателя из одной единицы измерения в другую (из см3 в мм3 и наоборот) будет составлять разное значение. Объем пены 400 см3 равен 4 000 000 мм3, а 4000 мм3 равны 4 см3.
Таким образом, участник закупки, в нарушение требований Закона о контрактной системе и требований Информационной карты, представил характеристики товаров, из которых аукционная комиссия не может сделать однозначный вывод о том, товар с какими именно характеристиками будет поставлен заказчикам. Следовательно, решение аукционной комиссии по отказу в допуске ООО "Вальди" к торгам правомерно, соответствует требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Анализ заявки ООО "БСК" показал, что первоначальный объем пены по позициям 25, 26, 32, 33, 34 соответствует требованиям документации о закупке и ГОСТ 28546-2002.
Довод подателя жалобы о том, что в документации содержатся требования о соответствии поставляемого товара ГОСТам, не действующим на момент размещения документации на официальном сайте, комиссия Красноярского УФАС России поясняет, что жалоба на положения документации об открытом электронном аукционе может быть подана, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе до 18.03.2015. В случае, если заказчиком или уполномоченным органом установлены требования о соответствии товара таким ГОСТам, то участник закупки, при формировании сведений о поставляемом товаре, в праве не руководствоваться требованиями такого ГОСТа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "Вальди" и ООО "Стандарт" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2015 г. N 261?
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015