Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2015 г. N 263
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГБУ ИИМК РАН на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них Лот N28 Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги М-53 Байкал от Челябинска через Курган Омск Новосибирск Кемерово Красноярск Иркутск Улан-Удэ до Читы Строительство автомобильной дороги М-53 Байкал от Челябинска через Курган Омск Новосибирск Кемерово Красноярск Иркутск Улан-Удэ до Читы на участке км 1045+500 км 1061+000 обход г Канска Красноярский край", извещение N 0319100010315000020, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФГБУ ИИМК РАН (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них Лот N28 Проведение археологических раскопок и спасательных археологических работ при строительстве и реконструкции участков автомобильной дороги М-53 Байкал от Челябинска через Курган Омск Новосибирск Кемерово Красноярск Иркутск Улан-Удэ до Читы Строительство автомобильной дороги М-53 Байкал от Челябинска через Курган Омск Новосибирск Кемерово Красноярск Иркутск Улан-Удэ до Читы на участке км 1045+500 км 1061+000 обход г Канска Красноярский край" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация конкурса составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы и заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явился представитель заказчика по доверенности N 89/-Д-2015 от 19.03.2015 года Соломатов А.В.
Из содержания жалоб следует, что конкурсная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства, в части установления требования об условии о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представитель заказчика представил копию конкурсной документации.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, выслушав пояснение лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее обстоятельства, в соответствии с которыми жалоба ФГБУ ИИМК РАН признана необоснованной.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путём проведения открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Часть 2.1. статьи 96 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренными частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Раздел 13 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению" извещения о проведении конкурса предусматривает следующие положения:
13.1. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца. Условия банковской гарантии указаны в конкурсной документации.
13.2. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
13.3. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
13.4. Размер обеспечения исполнения контракта должен составляет 20 % (Двадцать процентов) начальной (максимальной) цены контракта - 29 691 850,6 руб.
Реквизиты для перечисления денежных средств: Получатель: УФК по Красноярскому краю (ФКУ Байкалуправтодор л/с 05191219910) р/с 40302810100001000018 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001, ИНН/КПП 2460028834/ 246601001.
13.5. В случае, предусмотренном частью 9 статьи 54 Федерального закона N44-ФЗ, если судебные акты или обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта, действуют более чем тридцать дней, конкурс признается несостоявшимся и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся.
Раздел 14 конкурсной документации дублирует вышеуказанное положение о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требовании к такому обеспечению.
С учетом совокупности норм действующего законодательства, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком соблюдено требование, предусмотренное статьей 96 Закона о контрактной системе, что нашло свое отражение в конкурсной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев довод подателя жалобы, согласно которому с 18.03.2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 года N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - Постановление Правительства) в том случае если участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта, установила следующее.
Согласно информации, размещенной на www.zakupki.gov.ru, закупка N 0319100010315000020 опубликована 27.02.2015 года, то есть до вступления в силу Постановления Правительства, следовательно, положения указанного Постановления Правительства не распространяются на отношения, действующие до его вступления в силу, то есть до 18.03.2015 года.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБУ ИИМК РАН необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2015 г. N 263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015