Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2015 г. N 264
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальник отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" на действия заказчика - Администрации Шарыповского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Оказание услуг по опубликованию информационных материалов для администрации Шарыповского района", извещение - 0119300016115000009 на электронной площадке ЭТП ММВБ, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" на действия заказчика - Администрации Шарыповского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Оказание услуг по опубликованию информационных материалов для администрации Шарыповского района" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Администрации Шарыповского района (далее - заказчик) и подателя жалобы ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка заключения контракта.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель подателя жалобы по доверенности N 9 от 27.03.2015 года Кокорина С.В.;
- представитель заказчика по доверенности б/н от 25.03.2015 года Ляхов А.Г.
Из содержания жалобы следует, что заказчик необоснованно отказался от заключения контракта.
Представитель подателя жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе, пояснила, что заявка ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" явилось победителем аукциона, проект контракта был подписан, направлен в адрес заказчика, однако заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, запросил ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" дополнительные сведения, подтверждающих выполнение условий, предъявленных в Техническом задании: справку Почты России о наличии подписчиков не менее 1 % от общего числа населения Шарыповского района. После представления ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" указанных сведений, заказчик отказался от заключения контаркта.
Представитель заказчика пояснил, что заказчиком у ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" были запрошены дополнительные сведения, подтверждающие выполнение условий, предъявленных в Техническом задании: справка Почты России о наличии подписчиков не менее 1 % от общего числа населения Шарыповского района. Согласно сведениям, представленным УФПС Красноярского края - Филиал ФГУП "Почта России" Шарыповский почтамт, что в отношении ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" за подписанные кампании 2014-2015 г.г. не было оформлено ни одного экземпляра. С учетом полученной информации заказчик пришел к выводу о том, что ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" не смогло подтвердить выполнение условий, предъявленных в Техническом задании аукционной документации, на основании чего, заказчиком было принято решение об отказе в заключении контракта с ООО "Экран - информ" - РЕГИОН".
На вопросы комиссии Красноярского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что аукционная документация не содержала требования о предоставлении дополнительной информации, как на стадии подачи заявки, так и на стадии заключения контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с протоколом N 1/2 от 05.03.2015 года, аукционная комиссия, рассмотрев заявку ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" на соответствие требованиям аукционной документации, приняла решение о допуске единственного участника закупки - ООО "Экран-информ" - РЕГИОН", аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной систем признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе контракт заключается:
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 19.03.2015 года заказчиком опубликован протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем в аукционе, согласно которому ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" не представлена информация и документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, запрашиваемым недостающие сведения ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" в части: обеспечения исполнителем выпуска информационных материалов заказчика в СМИ не реже 1 раза в неделю, объемом не менее 16 полос, тиражом не менее 6500 экземпляров, распространяемых на территории муниципального образования Шарыповский район; осуществления услуги включающей в себя компьютерную верстку информационных материалов, предоставляемых материалов и доставку печатного СМИ, соблюдения объема публикуемых информационных материалов - 50 полос форматом А3 в печатном СМИ.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание аукционной документации, установила, что аукционная документация не содержит требования о представлении победителем аукциона дополнительных сведений, документов в том числе и на стадии заключения контракта.
Таким образом, из совокупности норм действующего законодательства, содержания аукционной документации следует, что заказчик должен был заключить контракт с единственным поставщиком - ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" в срок, установленный действующим законодательством без запроса дополнительных документов и сведений.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе незаконно отказался от заключения контракта, тем самым нарушив требования статьи 70 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участника закупки - ООО "Экран-информ" - РЕГИОН".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Шарыповского района нарушившим требования статьи 70 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации Шарыповского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участника закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта с ООО "Экран-информ" - РЕГИОН.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Экран-информ" - РЕГИОН" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика - Администрации Шарыповского района.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2015 г. N 264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015