Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2015 г. N 272
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РАЗВИТИЕ" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярская государственная академия музыки и театра" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Изготовление и поставка одежды сцены для Большого академического концертного зала Красноярской государственной академии музыки и театра" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 25.03.2015 поступила жалоба ООО "РАЗВИТИЕ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100000315000001.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярская государственная академия музыки и театра" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика - Самылина Наталья Валериевна и Куц Екатерина Сергеевна (доверенности б/н от 25.11.2014, удостоверения личности).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу аукционная комиссия и податель жалобы не обеспечили. К моменту проведения заседания Комиссии в адрес Красноярского УФАС России от аукционной комиссии и оператора электронной площадки поступили документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из существа жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно отказала подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. По мнению подателя жалобы, в поданной им заявке были указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров в полном соответствии с требованиями аукционной документации, были указаны конкретные показатели, исходя из максимальных и минимальных значений описания объекта закупки, а также с учетом требований соответствующих государственных стандартов. В отношении основного товара - "Ткань TREVIRA CS" - используемой во всех видах требуемых к поставке изделий информация была дана полным образом (указан товарный знак "DABEDAN" и страна-производитель - Испания, на видных местах таблицы, предоставленной в первой части заявки). Таким образом, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Согласно пояснениям, полученным от аукционной комиссии, в результате рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с основанием, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы не представлена информация о стране происхождения товара, а именно:
- не представлена информация о стране происхождения тесьмы, из которой будет изготовлена декоративная тяга для декорации нижней части антрактно-раздвижного занавеса, состоящего из двух половин;
- не представлена информация о стране происхождения позумента, используемого для декорации нижнего фигурного края арлекина;
- не представлена информация о стране происхождения плотной трудновоспламеняемой ткани, состоящей из 100 % трудновоспламеняемого полиэфирного волокна, используемой при изготовлении потайного кармана нижнего края подкладки кулис.
Вместе с тем, в соответствии с документацией об электронном аукционе части IV инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара необходимо указать по всем позициям, для которых в документации установлены характеристики товара. Согласно части VI Технического задания на данные позиции были установлены характеристики.
Таким образом, информация, предусмотренная подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не представлена, а именно: не представлено наименование страны происхождения тесьмы, позумента, плотной трудновоспламеняемой ткани, используемой для изготовления потайного кармана нижнего края подкладки кулис.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия считает довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на изготовление и поставку одежды сцены для Большого академического концертного зала заказчика.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 12.2 Части I, Части IV аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. Также в Части IV аукционной документации участникам закупки было сообщено о том, что конкретные показатели поставляемого товара должны соответствовать значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе. Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара необходимо указать по всем позициям, для которых в документации установлены характеристики товара (данные позиции отмечены "**" в документации аукциона в электронной форме Часть VI Техническое задание).
Исследовав Часть VI аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к товарам, которые являются объектом закупки:
- позиция N 1 "Антрактно-раздвижной занавес из двух половин" - Нижняя часть занавеса, в соответствии с утвержденным эскизом, декорирована бахромой**, высотой от 15 до 18 см из смеси вискозных, хлопковых и метанитей и декоративная тяга, набранная из нескольких видов тесьмы** из вискозных и металлизированных нитей. Цвет бахромы и тесьмы "золото", оттенок должен соответствовать цвету занавеса;
- позиция N 2 "Арлекин сложной формы вгладь" - Нижний фигурный край декорирован позументом** золотого цвета. По центру фронтальной части арлекина декоративная орнаментальная композиция, выполненная в технике вышивки и аппликации из "золотых" металлизированных и вискозных нитей**. Все декоративные материалы, эскиз вышивки, нити, цветовая гамма в письменном виде согласовывается с Заказчиком;
- позиция N 3 и 4 "Концертная одежда сцены: кулисы и падуги" - Нижний край подкладки кулис - потайной карман из плотной трудновоспламеняемой ткани, состоящей из 100 % трудновоспламеняемого полиэфирного волокна**, плотность ткани не менее 350 г/м2 до 360 г/м2*, высота кармана от 5 до 7 см, в который вставляется цепь утяжелитель**: стальная сварная оцинкованная короткозвеньевая от 3 мм до 4 мм.
Учитывая требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принимая во внимание положения пункта 12.2 Части I, Части IV аукционной документации, в первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, участнику закупки надлежало, в том числе, указать сведения о наименовании страны происхождения предлагаемых к поставке товаров, в отношении которых в Части VI аукционной документации установлена отметка "**".
В результате изучения первой части заявки подателя жалобы (заявка N 8199132) Комиссией было установлено предложение к поставке товаров, являющихся объектом закупки и имеющих следующие характеристики:
- позиция N 1 "Антрактно-раздвижной занавес из двух половин. Ткань TREVIRACS -Страна-производитель - Испания. Товарный знак "DABEDAN"" - Нижняя часть занавеса, в соответствии с утвержденным эскизом, декорирована бахромой (торговый знак отсутствует, страна-производитель - Россия), высотой 15 см из смеси вискозных, хлопковых и метанитей и декоративная тяга, набранная из нескольких видов тесьмы из вискозных и металлизированных нитей. Цвет бахромы и тесьмы "золото", оттенок соответствует цвету занавеса;
- позиция N 2 "Арлекин сложной формы вгладь. Ткань TREVIRACS - Страна-производитель - Испания. Товарный знак "DABEDAN"" - Нижний фигурный край декорирован позументом золотого цвета. По центру фронтальной части арлекина декоративная орнаментальная композиция, выполненная в технике вышивки и аппликации из "золотых" металлизированных и вискозных нитей (торговый знак отсутствует, страна-производитель - Россия);
- позиция N 3 и 4 "Концертная одежда сцены: кулисы и падуги. Ткань TREVIRACS - Страна-производитель - Испания. Товарный знак "DABEDAN"" - Нижний край подкладки кулис - потайной карман из плотной трудновоспламеняемой ткани, состоящей из 100% трудновоспламеняемого полиэфирного волокна, плотность ткани 350 г/м2. высота кармана 5 см, в который вставляется цепь-утяжелитель: стальная сварная оцинкованная короткозвеньевая 3 мм (торговый знак отсутствует, страна-производитель - Россия).
Проанализировав и сопоставив сведения, которые подлежали изложению участникам закупки в подаваемых на участие в электронном аукционе заявках в отношении товара, являющегося объектом закупки в силу положений пункта 12.2 Части I, Части IV и Части VI аукционной документации, со сведениями в отношении предлагаемого к поставке товара, изложенными подателем жалобы в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 8199132), Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки не представлена информация о наименовании страны происхождения следующих товаров, в отношении которых в Части VI аукционной документации установлена отметка "**": тесьмы, из которой будет набрана декоративная тяга антрактно-раздвижного занавеса (позиция N 1 "Антрактно-раздвижной занавес из двух половин"), позумента золотого цвета, которым будет декорирован нижний фигурный край арлекина сложной формы (позиция N 2 "Арлекин сложной формы вгладь"), плотной трудновоспламеняемой ткани, из которой подлежит изготовлению потайной карман нижнего края подкладки кулис (позиция N 3 и 4 "Концертная одежда сцены: кулисы и падуги").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 8199132), протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 24.03.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе указанному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В первой части заявки подателя жалобы не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена информация о наименовании страны происхождения следующих товаров, в отношении которых в Части VI аукционной документации установлена отметка "**": тесьмы, из которой будет набрана декоративная тяга антрактно-раздвижного занавеса (позиция N 1 "Антрактно-раздвижной занавес из двух половин"), позумента золотого цвета, которым будет декорирован нижний фигурный край арлекина сложной формы (позиция N 2 "Арлекин сложной формы вгладь"), плотной трудновоспламеняемой ткани, из которой подлежит изготовлению потайной карман нижнего края подкладки кулис (позиция N 3 и 4 "Концертная одежда сцены: кулисы и падуги").
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "РАЗВИТИЕ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2015 г. N 272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015