Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2015 г. N 273,276
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Медициана", ООО "Фармстер" на действия уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту стерилизационного медицинского оборудования фирмы Gettinge для нужд КГБУЗ КККЦОМД за счет средств системы обязательного медицинского страхования на текущее содержание учреждения" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Медициана", ООО "Фармстер" на действия Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалоб: необоснованное признание заявок не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович,
- представитель ООО "Медициана": Перминов Максим Сергеевич,
- представитель ООО "Фармстер": Запрягаева Марианна Сергеевна.
Из содержания жалобы ООО "Медициана" следует, что ООО "Медициана" не согласно с решением аукционной комиссии об признании заявки ООО "Медициана" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку считает, что декларация о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе содержала всю необходимую информацию.
Из содержания жалобы ООО "Фармстер" следует, что ООО "Фармстер" не согласно с выводами аукционной комиссии о непредоставлении в составе представленных в адрес аукционной комиссии документов решения об одобрении крупной сделки, поскольку в представленной информации содержалась справка об отсутствии необходимости представления такого решения.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту стерилизационного медицинского оборудования фирмы Gettinge для нужд КГБУЗ КККЦОМД.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2015 аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Медициана" требованиям документации об электронном аукционе по причине непредоставления декларации о соответствии участника требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.
Из анализа заявки ООО "Медициана" следует, что ООО "Медициана" представило в составе заявки декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. При этом в пункте 4 названной декларации указано следующее: "У нас (участник закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) отсутствует судимость за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Из анализа представленной информации следует, что декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, не содержит конкретного указания на соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно: в декларации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер).
Таким образом, вывод аукционной комиссии о непредставлении сведений в декларации о соответствии участника закупки требованиям законодательства, является обоснованным, в связи с чем решение о признании заявки ООО "Медициана" не соответствующей требованиям законодательства является правомерным.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки в адрес аукционной комиссии вместе с заявкой ООО "Фармстер" было направлено в том числе информационное письмо, из которого следует, что для ООО "Фармстер" сделка является крупной если цена контракта превышает 101 476 750 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО "Фармстер" не соответствующей требованиям законодательства, поскольку ООО "Фармстер" не представлено решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имении участника с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.
Указанный вывод аукционной комиссии является неправомерным, поскольку в представленной в адрес аукционной комиссии информации следует, что для ООО "Фармстер" при участии в электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 6 462 043,44 рублей не требуется решение об одобрении крупной сделки.
При проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии Комиссией Красноярского УФАС России было также установлено следующее.
Из анализа заявки ООО "Фармстер" следует, что ООО "Фармстер" представило в составе заявки декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. При этом в пункте 4 названной декларации указано следующее: "У нас (участник закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) отсутствует судимость за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Из анализа представленной информации следует, что декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, не содержит конкретного указания на соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно: в декларации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер).
Таким образом, заявка ООО "Фармстер" не может быть признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, вышеуказанное нарушение аукционной комиссии при второй части заявки ООО "Фармстер" на участие в электронном аукционе не повлияло на результат рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медициана" необоснованной,
2. Признать жалобу ООО "Фармстер" обоснованной,
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе,
4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2015 г. N 273,276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015