Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2015 г. N 274
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания "Консалтинг"" на действия заказчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска" (далее - заказчика) при проведении запроса котировок "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности - движимого имущества, для нужд департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0119300019815000350, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Консалтинг"" на действия заказчика при проведении запроса котировок номер извещения 0119300019815000350.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчик, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: извещение запроса котировок составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Лопатина А.Ю. (доверенность N 21 от 11.02.2015);
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 12.01.2015).
Податель жалобы уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что документация извещения о проведении запроса котировок нарушает Закон о контрактной системе. Из извещения о проведении запроса котировок невозможно установить объект закупки, что нарушает права и законные интересы участника закупки, а именно ограничение количество потенциальных участников запроса котировок.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, и пояснил, что пунктом 1.1. проекта муниципального контракта определен предмет - оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности - движимого имущества, для нужд, департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Услуги оказываются в отношении 50 объектов, расположенных на территории г. Красноярска.
Приложением N 1 к проекту муниципального контракта установлена форма технического задания. При выдаче технического задания на оценку движимого имущества в описании объекта оценки заполняются соответствующие графы исходя из сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности, в случае отсутствия каких либо сведений указанных в техническом задании, соответствующие графы не заполняются.
Учитывая, что период оказания услуг установлен с момента заключения муниципального контракта по 10.12.2015 года, оценка рыночной стоимости движимого имущества будет осуществляться Исполнителем по заданию Заказчика по мере необходимости.
Уполномоченный орган позицию заказчика поддержал в полном объеме и считает, что извещение о проведении запроса котировок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности - движимого имущества, для нужд департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 частьи 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара и услуг потребностям заказчика. То есть заказчик сам определяет потребность в услугах и способ их оказания.
Согласно разделу 7 "Наименование и описание объекта закупки" извещения объектом закупки является "Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности - движимого имущества, для нужд департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций". Услуги должны быть оказаны в отношении 50 объектов движимого имущества, расположенного на территории города Красноярска.
В указанном разделе установлены требования к услугам, которые оказывает Исполнитель - услуги по оценке рыночной стоимости оказываются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ". Форма и содержание отчет должны полностью соответствовать федеральным стандартам оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N1)", "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", (далее - ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3] утвержденными Приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 года N 254, N 255, N 256, стандартами и правилами оценочной деятельности саморегулируемой организации, членом которой является оценщик.
Надлежащим исполнением услуг является:
- предоставление документации на бумажном и электронном носителе, с обязательным наличием фотографий объекта оценки, анализом соответствующего рынка г. Красноярска на дату оценки;
- составление отчета на основании и в соответствии с техническим заданием на оценку, определяющим объем и содержание услуг, согласованным в день осмотра объекта оценки;
- документация должна быть записана на электронный носитель СD - R (DVD - R), содержащий отсканированный образ документа, значением расширения - 300dpi; отсканированный образ документа должен быть черно-белый, многостраничным в формате PDF; отсканированный образ документа должен быть идентичен бумажному носителю;
- передача "Заказчику" оказанной услуги по акту приема-передачи в срок, установленный разделом 8 настоящего извещения и обеспечение оказания услуги надлежащего качества с соблюдением требований, норм и правил;
- произведение расчетов по оценке с использованием доходного, сравнительного и затратного подходов в соответствии со стандартами оценки. Применение, равно как и неприменение указанных подходов оценки, должно быть аргументировано "Исполнителем".
Услуги оказываются в отношении 50 объектов, расположенных на территории г. Красноярска.
Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" установлены правила и порядок оценочной деятельности.
В пункте 1.1. проекта муниципального контракта определен предмет - оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности - движимого имущества, для нужд, департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Услуги оказываются в отношении 50 объектов, расположенных на территории г. Красноярска.
Согласно пункта 1.3. муниципального контракта объект оценки, объем и содержание услуг определяется техническим заданием на оценку, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение N 1 к муниципальному контракту). Услуги оказываются оценщиками, указанными в приложении N 2 к контракту.
Приложением N 1 к проекту муниципального контракта установлена форма технического задания. Оценка рыночной стоимости движимого имущества должна, осуществляться Исполнителем по заданию Заказчика по мере необходимости.
По мнению Комиссии податель жалобы указам в извещении о проведении запроса котировок объект закупки оценки движимого имущества, установил вид стоимости при оценке "рыночная стоимость" Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 255 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Компания "Консалтинг"" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 марта 2015 г. N 274
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015