Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 апреля 2015 г. N 284
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Медикал" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Игарская городская больница" (далее - аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0319300301615000004, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы заказчик направил пояснения по доводам жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Податель жалобы обращает внимание суда, что из протокола рассмотрения первых частей заявок не следует каким именно пунктам аукционной документации не соответствует заявка общества.
Представитель заказчика в своем письменном пояснении с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, 24 марта 2015 года были рассмотрены поданные заявки. Заявка под порядковым номером 2 от ООО "Альянс-Медикал" не допущен комиссией к участию в аукционе в электронной форме, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявка на участие в аукционе в электронной форме и согласие на оказание услуг, ООО "Альянс-Медикал" представлены в комплекте с перечнем медицинской техники. В перечне общество указало медицинскую технику, указанную в техническом задании в аукционной документации КГБУЗ "Игарская ГБ" и отличную от той, которая не указана в техническом задании к аукциону в электронной форме и принадлежащей КГБУЗ "КМДКБ N1", что и было расценено комиссией, как представление недостоверной информации в заявке.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок специалист по государственным закупкам не смог указать верную причину отказа по техническим причинам (на сайте не полностью отражались статьи для формирования протокола).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319300301615000004.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" установлено, что первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В приложении 1 "Описание объекта закупки" к информационной карте и техническом задании Заказчик указал общие требования к услугам и оборудование которое подлежит обслуживанию и вид работ необходимых произвести с оборудованием.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 на участие в электронном аукционе подано 2 заявке. Первой часть заявки N 2 ООО "Альянс-Медикал" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона N44-ФЗ (или подоснование: части 9 и 10 статьи 31 Закона N44-ФЗ).
Проведя анализ первой части заявки ООО "Альянс-Медикал" на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке участника указано общее описание объекта закупки в соответствии с аукционной документации и перечень медицинской техники КГБУЗ "КМДКБ N1" на техническое обслуживание, также отдельным файлом прикреплен перечень медицинской техники указанной в извещении N 0319300301615000004. В документации сказано, что первая часть заявки участника должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе из представленной заявки N 2 ООО "Альянс-Медикал" не следует, что участник закупки дает свое согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники КГБУЗ "Игарская городская больница".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "Альянс-Медикал", протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Однако Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники от 24.03.2015 года при обосновании решения об отказе в допуске участнику закупки с номером заявки 2 не содержит указания на положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия нарушила требования пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ООО "Альянс-Медикал" частично обоснованной
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 апреля 2015 г. N 284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015