Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2015 г. N 279
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭМАН" на действия заказчика - Департамента по развитию сельского хозяйства, промыслов и делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "112 ЭА на поставку радиостанций для нужд Департамента по развитию сельского хозяйства промыслов и делам КМНС Администрации ЭМР Красноярского края", извещение N 0319300325515000266 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭМАН" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Департамента по развитию сельского хозяйства, промыслов и делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "112 ЭА на поставку радиостанций для нужд Департамента по развитию сельского хозяйства промыслов и делам КМНС Администрации ЭМР Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы податель жалобы, заказчика и уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явился представитель подателя жалобы по доверенности N 007 от 01.02.2015 года Иванов С.М.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседание комиссии Красноярского УФАС России не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, согласно которым считает, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства установлены характеристики к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона.
Представитель уполномоченного органа представил письменные пояснения, согласно которым 30.03.2015 года в аукционную документацию были внесены изменения в части установления более предельных значений показателей для определения эквивалентности поставляемого товара. Также представителем уполномоченного органа представлена информация, согласно которой, по мнению представителя уполномоченного органа, эквивалентом радиостанции 10Р30Н-1 "Карат-2Н" является радиостанция Vertex Standart VX-1210.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии Красноярского УФАС России лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, уполномоченным органом, были совершены действия путём определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документация, установила следующее.
Согласно приложению N 1 к документации "Техническое задание на поставку радиостанции":
N |
Наименование и характеристики товара |
Ед. изм. |
Место поставки и количество |
|
Населенный пункт, расположенный в Эвенкийском районе Красноярского края |
Кол-во |
|||
1 |
Радиостанция КАРАТ-2Н (или эквивалент)
Характеристики Радиостанция должна комплектоваться автономным блоком питания. Время работы с батареей от одного комплекта элементов типа R20 (373) - не менее 30 часов при цикле 10:10:80 Габаритные размеры не более: 295 х 215 х 105 мм Вес не более 3.6 кг Радиостанция должна быть работоспособна при относительной влажности до 93% и температуре +25°С Радиостанция должна быть настроена на частоту 1775КГц |
шт. |
п. Ессей, ул. Центральная, 4 |
5 |
Комиссией Красноярского УФАС России приняты во внимание сведения, представленные подателем жалобы, согласно которым характеристикам, указанным заказчиком соответствует товар - радиостанция Карта-2Н, эквивалент которому с учетом установленных характеристик отсутствует.
Также Комиссия Красноярского УФАС России отмечает тот факт, что представителем уполномоченного органа представлены характеристики радиостанции Vertex Standart VX-1210, которая, по мнению уполномоченного органа, является эквивалентом радиостанции "Карат-2Н". Однако, с учётом содержания представленных характеристик, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что характеристики радиостанции Vertex Standart VX-1210 не соответствуют характеристикам, заявленным в техническом задании аукционной документации.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком, уполномоченным органом не представлено доказательство того, что установленным характеристикам соответствуют иные модели, за исключением вышеуказанной.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что установление заказчиком, уполномоченным органом характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации повлеки нарушение требований статей 31 и 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭМАН" обоснованной.
2. Признать заказчика - Департамент по развитию сельского хозяйства, промыслов и делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края нарушившим требования статей 31 и 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Департаменту по развитию сельского хозяйства, промыслов и делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы жалобы ООО "ЭМАН" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика - Департамента по развитию сельского хозяйства, промыслов и делам коренных малочисленных народов Севера Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 марта 2015 г. N 279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015