Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2015 г. N 447
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО ДСП "Гравелит" на действия уполномоченного органа, при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по нормативному содержанию мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах Курагинского направления Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ДСП "Гравелит" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович,
- представитель заказчика: Скрипкин Виктор Геннадьевич,
- представители подателя жалобы: Вахрушева Валентина Ивановна, Муромцев Валерий Александрович.
Из содержания жалобы ООО ДСП "Гравелит" следует, что ООО ДСП "Гравелит" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку считает, что положения заявки на участие в электронном аукционе содержали конкретные характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится аукцион в электронной форме, является выполнение всего комплекса работ по нормативному содержанию мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах Курагинского направления Красноярского края.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО ДСП "Гравелит" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документацией об электронном аукционе установлены характеристики требуемого к использованию при выполнении работ материалу.
Из анализа заявки на участие в электронном аукционе ООО ДСП "Гравелит" следует, что названная заявка на участие в электронном аукционе не содержит конкретные характеристики предлагаемого к использованию материала, поскольку в характеристиках материалов содержатся значения характеристик с использованием слов "не менее", "не более", "не ниже".
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО ДСП "Гравелит" не предоставило конкретных характеристик товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, что является нарушением требований документации об электронном аукционе.
Следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе ООО ДСП "Гравелит" в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО ДСП "Гравелит" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2015 г. N 447
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015