Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2015 г. N 440
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Красноярск Инжиниринг" на действия заказчика - МБУ "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт электролинии (дополнительное освещение территории оздоровительных лагерей) для нужд МБУ "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярск Инжиниринг" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы Заказчик и податель жалобы своих представителей не представили.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что в соответствии с пунктом 4.5 "Информационная карта" Заказчик установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком нарушен пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.9 раздела 3 "Цена и порядок расчетов" проекта контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Заказчик установил, что в случае отсутствия денежных средств на лицевом счете Заказчика, оплата выполненных работ Подрядчику производится Заказчиком в течение 3 (трех) банковских дней после поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего контракта.
Из пояснений Заказчика следует, что приложения к информационной карте содержат локально-сметный расчет и дефектную ведомость на выполнение работ, в которых указаны конкретные марки кабеля для обеспечения освещения территории оздоровительных лагерей и материалы труб, из которых должны изготавливаться стойки освещения, марка светильников.
Участникам закупки предоставлено право самим определить изготовителя и поставщика материалов, а так же право заменить материалы на аналогичные, не нарушая цели и качество выполнения работ.
МБУ "ДОК "Таежный"" является бюджетным учреждением.
Финансирование ремонта электролиний производится за счет конкретной субсидии.
В случае задержки средств из краевого бюджета на финансирование исполненных обязательств по контракту по независящим причинам, Заказчик не располагает средствами погашения неустоек и штрафов в связи с целевым финансированием работ по ремонту электролинии.
Расчет за выполненные по контракту работы должен быть произведен не позднее окончания срока действия контракта.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Заказчик в пункте 4.5 "Информационная карта" установил, что первая часть заявки должна содержать согласие участника на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.
Требования, установленные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не являются обязательными для установления в документации об электронном аукционе, а являются правом Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 3.9 Проекта контракта установлено, что в случае отсутствия денежных средств на лицевом счете Заказчика, оплата выполненных работ Подрядчику производится Заказчиком в течение 3 банковских дней после поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика на цели, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта.
В пункте 1.1 Проекта контракта указано, что по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленный срок осуществить работы по капитальному ремонту электролинии (дополнительному освещению территории оздоровительных лагерей) МБУ "ДОК "Таёжный"" (далее - работы), согласно техническому заданию (приложение N 1) и локальному сметному расчёту (приложение N 2), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить.
Таким образом Заказчиком в пункте 3.9 Проекта контракта должна быть указана дата оплаты выполненных работ Подрядчику по наступлению события, а именно после осуществления работы по капитальному ремонту электролинии (дополнительному освещению территории оздоровительных лагерей) МБУ "ДОК "Таёжный"".
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Красноярск Инжиниринг" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении изменения в документацию об электронном аукционе.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 мая 2015 г. N 440
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015