Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 мая 2015 г. N 454
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса "На право заключения контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция Дворца спорта им. И. Ярыгина на 3400 мест" с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических изысканий, обследованием строительных конструкций, подлежащих реконструкции" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" на действия Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика: Жученко Татьяна Владимировна, Володин Сергей Геннадьевич,
- представитель специализированной организации: Новичихин Артем Иванович,
Из содержания жалобы ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" следует, что ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" считает, что решение конкурсной комиссии о признании заявки ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" не соответствующей требованиям конкурсной документации является необоснованным.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, специализированной организации, из которых следует, что заказчик, специализированная организация не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, специализированной организацией были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры открытого конкурса.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится открытый конкурс, является выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция Дворца спорта им. И. Ярыгина на 3400 мест" с проведением инженерно-геологических, инженерно-геодезических изысканий, обследованием строительных конструкций, подлежащих реконструкции.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Из анализа конкурсной документации следует, что заказчиком установлены требования к содержанию конкурсных заявок, в том числе о предоставлении декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 2-6 подраздела "Требования к участникам закупки" раздела "4. Подготовка и порядок подачи заявок на участие в конкурсе" "Информационной карты" (в том числе о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке).
Из анализа заявки ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" на участие в открытом конкурсе следует, что ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" в составе заявки предоставило декларацию о соответствии участника требованиям. Из указанной декларации следует, что ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" указало, что "приостановление деятельности ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует". При этом участник закупки ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" не указало конкретизации о неприостановлении деятельности на дату подачи заявки на участие в закупках. Конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" как не соответствующую требованиям документации об открытом конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку заявка ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" не содержала требуемых документацией об открытом конкурсе и Законом о контрактной систем закупок сведений (указания на неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупках), решение конкурсной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе является правомерным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ОАО "Красноярский ПромстройНИИпроект" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 мая 2015 г. N 454
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015