Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 мая 2015 г. N 455
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Администрации Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.04.2015 поступила жалоба ООО "АртСтрой" на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300216615000006.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Администрации Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления письменные пояснения по доводам жалобы, первые части заявок участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в закупке.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика:
- представитель заказчик, аукционной комиссии Лагохина С.С. (доверенность от 05.05.2015 N13);
- представитель заказчик, аукционной комиссии Жаринов А.А. (доверенность от 05.05.2015 N12);
- представитель ООО "Сибирь" Ануприенко Е.А. (доверенность от 05.05.2015).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края" путем проведения открытого электронного аукциона. Податель жалобы подал заявку на участие в закупке, однако его первая часть заявки не была допущена до участия в торгах по причине того, что в заявке отсутствовали конкретные показатели характеристик товаров, необходимых заказчику. ООО "АртСтрой" полагает, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его до участия в торгах, просит обязать комиссию повторно рассмотреть его заявку.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснил, что ООО "АртСтрой" было отклонено по причине непредоставления характеристик поставляемого товара, требование о которых установлено в документации о закупке.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "На выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории Вознесенского сельсовета Березовского района Красноярского края".
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна отвечать требованиям пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, как установлено частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона, ввиду части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что разделом 13 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению. В соответствии с пунктом 13.1 участник закупки в первой части заявки должен представить согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,дополнительно к сведениям, указанным в перечне используемых товаров, указать (с учетом дорожно-климатической зоны ) следующие предусмотренные ГОСТ показатели товара: по позиции 2 показатели физико - механических свойств; по позиции 3 указать содержание зерен слабых пород (% по массе),содержание пылевидных и глинистых частиц , глины в комках ; по позиции 4 указать значения действительных отклонений геометрических параметров камней, водопоглощение бетона камней; по позиции 5 указать физико-химические показатели; по позиции 6 Фракционный состав нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителей; в виде прикрепленного файла.
Согласно пункту 4 документации об аукционе, работы должны выполняться согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе).
Приложением N2 к документации об аукционе установлены технические характеристики поставляемых товаров. В соответствии с пунктами 2, 4 участник закупки должен представить следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), установленные заказчиком |
|
2. |
Асфальтобетонная смесь |
Горячая плотная мелкозернистая |
марка |
II |
тип |
А,Б ,В |
|||
также показатели согласно ГОСТу 9128-2013 | ||||
Горячая пористая крупнозернистая |
марка |
II |
||
также показатели согласно ГОСТу 9128-2013 | ||||
Горячая плотная мелкозернистая |
марка |
III |
||
тип |
Б |
|||
также показатели согласно ГОСТу 9128-2013 | ||||
4. |
Камни бортовые |
Бетонные |
тип |
БР |
высота |
300 мм |
|||
ширина |
150 мм |
|||
также показатели согласно ГОСТу6665-91 |
Анализ первой части заявки ООО "АртСтрой" показал, что по пункту 2 участник закупки, среди прочего, представил сведения о том, что при выполнении работ им будет использована горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь марки I типа А.
Из пункта 2 технических требований к материалам следует, что заказчику необходима горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь марки II, типов А, Б, В.
Представленные участником закупки характеристики смеси (марка I тип А) не соответствуют заявленным заказчиком требованиям.
По пункту 4 участником закупки указаны к поставке камни бортовые БР ГОСТ 6665-91, при этом указан тип (БР), высота, длина, ширина, марка бетона по морозостойкости. Однако участником закупки не указаны значения действительных отклонений геометрических параметров камней, водопоглощение бетона камней, требование о предоставлении которых установлены пунктом 13.1 документации о закупке.
Следовательно, участником закупки не представлены характеристики бортовых камней, запрашиваемые документацией о закупке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АртСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 мая 2015 г. N 455
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015