Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2015 г. N 295
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ИП Черкашиной Т.К. (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений здания департамента городского хозяйства по адресу ул. Парижской Коммуны N 25, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Черкашиной Т.К. на действия Единой комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Единой комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение Единой комиссией первой части заявки ИП Черкашиной Т.К., поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Единой комиссии - Лузан Н.Ф. (доверенность от 12.01.2015 N1).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявки, поданной ИП Черкашиной Т.К. на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки ИП Черкашиной Т.К.
Из пояснений Единой комиссии следует, что первая часть заявки ИП Черкашиной Т.К. была отклонена Единой комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона контрактной системе в связи с непредставлением информации о наименовании страны происхождения товара по каждой позиции, что явилось нарушением раздела 13.2 аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок Единая комиссия отклонила заявку ИП Черкашиной Т.К. в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем обстоятельством, что в первой части заявке участника не указано наименование страны происхождения товара по каждой позиции перечня товаров, используемых при выполнении работ.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что разделом 13.2 документации об электронном аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с указанными требованиями первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара по каждой позиции.
Рассмотрев первую часть заявки ИП Черкашиной Т.К. Комиссия Красноярского УФАС России установлено, что заявка ИП Черкашиной Т.К. не содержит информации о наименовании места происхождения страны по позициям перечня товаров, используемых при выполнении работ. При этом заявка содержит следующее положение: "В случае отсутствия указания на товарный знак, читать: "Товарный знак отсутствует, производство Россия".
Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России сделан вывод о несоответствии указанной заявки требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, разделу 13 документации об электронном аукционе по причине отсутствия сведений о стране происхождения товара по каждой позиции.
Таким образом, действия Единой комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки ИП Черкашиной Т.К., являются правомерными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Черкашиной Т.К. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 апреля 2015 г. N 295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015