Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2015 г. N 457
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красноярск инжиниринг" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Чечеульская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт фундаментов здания МБОУ "Чечеульская СОШ"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 30.04.2015 поступила жалоба ООО "Красинж" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300093715000001.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенное уведомлением о принятии жалобы N 457 к рассмотрению (исх. N 8701 от 30.04.2015), податель жалобы и заказчик не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе.
Проектом контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд заказчик устанавливает порядок расчетов с подрядчиком таким образом, что невозможно установить конкретные сроки оплаты выполненных по контракту объемов работ. Факт оплаты выполненных работ поставлен в зависимость от наличия, либо отсутствия денежных средств на счету заказчика, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением норм Закона о контрактной системе и статей 190 - 194 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с необходимостью получения от заказчика дополнительной информации, а именно: письменных пояснений, содержащих нормативное обоснование установления в проекте муниципального контракта срока оплаты заказчиком выполненных работ, обусловленного наличием, либо отсутствием денежных средств на расчетном счете заказчика, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 12.05.2015 до 15 часов 40 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по продолжению рассмотрения жалобы по существу, назначенное уведомлением о перерыве в рассмотрении жалобы N 457 (исх. N 9248 от 08.05.2015), явку своих представителей заказчик и податель жалобы не обеспечили.
Из пояснений заказчика следует, что проектом контракта установлен следующий порядок расчетов с подрядчиком: оплата производится по факту выполнения работ в течение 10 (десяти) банковских дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-З) в пределах выделенных лимитов финансирования на 2014-2015 финансовый год, при условии поступления соответствующих средств из бюджета, иначе - в тот же срок с момента поступления.
Срок оплаты заказчиком выполненных работ установлен на основании того, что источником финансирования проведения капитального ремонта фундаментов здания заказчика являются средства местного бюджета, а именно: краевая субсидия на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на проведение реконструкции пли капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии от 16.02.2015, и софинанснрования за счет средств местного бюджета.
Предоставление средств субсидии осуществляется на основании и в соответствии с условиями вышеназванного соглашения при предоставлении в Министерство образования и науки Красноярского края акта приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-З).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фундаментов здания заказчика.
Пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Из положений статей 21, 112 Закона о контрактной системе следует, что планы - графики утверждаются на календарный (финансовый) год.
Из совокупности указанных норм следует, что закупка (определение поставщика, заключение контракта) осуществляется в том году, на который до заказчика доведены лимиты бюджетных обязательств как на текущий финансовый год.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт в обязательном порядке должен включать условия о сроках оплаты товара.
Исследовав положения проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия установила, что в пункте 2.4 (вторая страница такого контракта) заказчиком предусмотрен следующий порядок оплаты выполненных работ, являющихся предметом контракта: оплата производится по факту выполнения работ в течение 10 (десяти) банковских дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в пределах выделенных лимитов финансирования на 2014-2015 финансовый год, при условии поступления соответствующих средств из бюджета, иначе - в тот же срок с момента поступления.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сроки могут исчисляться годами, месяцами, неделями, днями, часами, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Комиссия обращает внимание на обстоятельство того, что поступление денежных средств на лицевой счет заказчика не является указанием срока в годах, месяцах, неделях, днях, часах, а также не является событием, которое должно неизбежно наступить, следовательно, включение в контракт условия об оплате выполненных работ в течение 10 (десяти) банковских дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в пределах выделенных лимитов финансирования на 2014-2015 финансовый год, после поступления денежных средств на лицевой счет заказчика, не подлежит признанию надлежащим исполнением заказчиком обязанности, установленной частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая аукционная документация содержит в себе нарушение требований Закона о контрактной системе, следовательно, действия заказчика совершены с нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Красинж" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 15 дней, начиная со дня выставления измененной документации об электронном аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 мая 2015 г. N 457
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015