Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2015 г. N 298
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ИП Донец. Н.Н. (далее - жалоба) на действия конкурсной комиссии МКУ "Централизованная служба заказчика Рыбинского района" (далее - конкурсная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 31.03.2015 поступила жалоба ИП Донец Натальи Николаевны на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием (далее - конкурс) "На право поставки (с доставкой) продуктов питания", номер извещения 0819300033315000226.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес конкурсной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу - МКУ "Централизованная служба заказчика Рыбинского района" было поручено уведомить заказчиков о месте и времени рассмотрения жалобы.
Конкурсной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы, а также надлежащим образом заверенную документацию о конкурсе с ограниченным участием, сведения, представленные участниками закупки для осуществления конкурсной комиссией предквалификационного отбора, конкурсные заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.
Существо жалобы: неправомерное решение конкурсной комиссии о несоответствии конкурсной заявки подателя жалобы требованиям предквалификационного отбора.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали представители конкурсной комиссии Белоус Е.М. и Шкирмановская И.С. (паспорта граждан РФ).
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право поставки (с доставкой) продуктов питания". ИП Донец Н.Н. подала заявку на участие в предквалификационнном отборе на участие в закупке. Конкурсной комиссией заявка ИП Донец Н.Н. была признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям документации о конкурсе. ИП Донец Н.Н. не согласна с решением комиссии, полагает, что конкурсная комиссия обязана допустить ее заявка должна быть допущена до участия в конкурсе.
Из пояснений представителя конкурсной комиссии следует, что своей заявке ИП Донец Н.Н. представила необходимые документы, подтверждающие опыт участника, без подтверждения исполнения ранее выполненных договоров на оказание аналогичных услуг.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, копии конкурсных заявок, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган МКУ "Централизованная служба заказчика Рыбинского района" по заявке заказчиков совершил действия по осуществлению закупки "На право поставки (с доставкой) продуктов питания" путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При этом, частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе регламентирует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Приложением N1 к Постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнителем), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Так, в соответствии с пунктом 6 установлено, что оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей должно осуществляться по средствам конкурса с ограниченным участием. Опыт участника в такой закупке должен быть подтвержден исполнением (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Такой опыт участника должен быть подтвержден копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, помимо прочего, должна содержать
4) предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 17.1 информационной карты предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, среди прочего, должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены лота, на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с пунктом 22 документации о закупке конкурсная комиссия проводит предквалификационный отбор поступивших заявок, где устанавливается соответствие заявки требованиям извещения о закупки и информационной карте (приложение N1 к документации). Результаты предквалификационного отбора оформляются в протоколе предквалификационного отбора. По результатам указанного отбора комиссия выносит решение о признании заявки надлежащей либо об отклонении заявки.
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 26.03.2015 NППО1 для закупки N0819300033315000226 заявка ИП Донец Н.Н. по лотам N1, 5, 7 не соответствует требованиям документации о закупке по причине отсутствия копий ранее исполненных контрактов, договоров на поставку (с доставкой) продуктов питания и документа о приемке поставленного товара со стоимостью менее 20 % начальной (максимальной) цены лота.
Анализ заявок ИП Донец Н.Н. показал, что по Лотам N1, 5, 7 участник закупки представил, среди прочего копии девяти гражданско-правовых договоров и муниципальных контрактов о приемках аналогичных товаров. Помимо текста контрактов, представлены также копии расчетов цены контрактов. Однако подтверждения об оплате или исполнении указанных договоров ИП Донец Н.Н. в своей заявке не представила.
Таким образом, ИП Донец Н.Н. в своей заявке не представила подтверждение исполнения контрактов, требование о котором установлено Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы, как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Донец Н.Н. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2015 г. N 298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015