Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 апреля 2015 г. N 120/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Ледяная линия"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не явились;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Ледяная линия" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия искусств" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации в соответствии с новыми нормами пожарной безопасности (извещение N 0320100028215000011)(далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, присутствующей на рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе.
При этом, заказчик в нарушение части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ продлил срок подачи заявок на участие в аукционе так, что срок с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок составляет менее чем семь дней.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно документации об аукционе при выполнении работ используется товар.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к первой части заявки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии со статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ проект контракта не содержит обязательное условие о сроках оплаты работы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ледяная линия" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная академия искусств" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и наладке охранно-пожарной сигнализации в соответствии с новыми нормами пожарной безопасности (извещение N 0320100028215000011) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта не содержит конкретные сроки оплаты работ,
- части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т. к. нарушил порядок внесения изменений в документацию об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 апреля 2015 г. N 120/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015