Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 апреля 2015 г. N 121/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "АГРОДЭКСТРОЙ",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "АГРОДЭКСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская детская краевая клиническая туберкулезная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт скатной кровли лечебного корпуса ГБУЗ ПДККТБ расположенного по адресу г. Владивосток ул. Семирадского,17 (извещение N 0320200005215000060) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ, требования к содержанию и составу первой части заявки на участие аукционе не соответствуют требованиям статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, заслушав объяснения стороны, присутствующей при рассмотрении дела, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту скатной кровли лечебного корпуса.
В документации об аукционе заказчик указал перечень работ по ремонту кровли, которые необходимо выполнить. При этом, согласно документации об аукционе при выполнении работ используется товар. Однако, в техническом задании документации об аукционе не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, которые используются при выполнении работ (пп. 17, 18 Технического задания "Металлочерепица; пп. 22 "Приборы дверные" и т. д.).
Следовательно, заказчик, описав объект закупки с нарушением требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 4.4 документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Вместе с тем, согласно документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ для выполнения которых используется товар. Следовательно, требования к содержанию и составу первой части должны были устанавливаться Заказчиком в соответствии с пунктом 3) части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГРОДЭКСТРОЙ" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморская детская краевая клиническая туберкулезная больница" при проведении электронного аукциона на ремонт скатной кровли лечебного корпуса ГБУЗ ПДККТБ, расположенного по адресу г. Владивосток ул. Семирадского,17 (извещение N 0320200005215000060) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик допустил нарушения:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 апреля 2015 г. N 121/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015