Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 апреля 2015 г. N 136/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ИП Ким М. Д.,
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Ким М.Д. (далее - Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Покровка" (далее - Заказчик, Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (извещение N 0320200018415000013) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок вскрытия конвертов с котировочными заявками.
Заслушав пояснения стороны, присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 78 Закона N 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок указана дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 06.04.2015 в 12-30 ч.
Котировочная комиссия не вскрыла конверты с заявками на участие в запросе котировок во время, которое указано в извещении о проведении запроса котировок.
Тем самым, котировочная комиссия, не вскрыв конверты во время, которое указано в извещении о проведении запроса котировок, допустила нарушение части 1 статьи 78 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение о закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (продуктов питания), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки с нарушением требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, в проекте контракта размер штрафных санкций за неисполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы не установлен.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также размер штрафных санкций за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, нарушены требования части 5 и части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ким М.Д. на действия котировочной комиссии Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Покровка") при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания (извещение N 0320200018415000013) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что котировочная комиссия допустила нарушение части 1 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, т. к. нарушила порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
3. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т. к. проект контракта не содержит все сведения, предусмотренные статьи 34 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 апреля 2015 г. N 136/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015